Persona «Персона» 77 красочных карт-портретов плюс 33 карты-взаимодействия для 1-10 игроков любого возраста. Карты «Персона» состоят из двух колод: 77 красочных портретов, изображают самые разнообразные типажи и лица людей любых возрастов, разных стран и народов: северных и южных, восточных и западных. Вместе с портретами прилагается 33 карты-взаимодействия, которые схематично изображают возможные связи и отношения между людьми. Карты-портреты могут использоваться отдельно и в комбинации с картами-взаимодействия. Эти портреты нарисовал канадский художник Эли Раман, используя для этого самые разные художественные стили. Он изобразил людей, которые могут населять любой уголок нашего мира или нашего воображения. Рассматривая эти портреты, мы начинаем интересоваться, какой жизнью живут эти люди? Что они чувствуют? О чем думают? Как их зовут? Что другие думают о них? Как они представляют сами себя? В тоже время карты могут демонстрировать не только разные типы людей, но и различные аспекты нашей собственной личности. Если мы выберем 2 карты-портрета, то мы можем начать представлять их отношения, симпатии и антипатии. Карты-взаимодействия, интерпретацию которых игрок производит самостоятельно, помогают направить его фантазию в определенное русло и облегчить придумывание историй. Мир вокруг нас как будто становится меньше, время ускоряет свой бег, а наша жизнь становится все более сложной и запутанной. Ощущать себя «своим», «в своей тарелке» в этом суматошном мире, сохранять свою целостность и развиваться дальше, даже находясь под таким прессингом, порой кажется очень непростой задачей. Больше, чем когда бы то ни было, жизнь требует от нас доброжелательности и терпимости по отношению к людям другой расы или культуры. «Персона» предлагает нам через игру взглянуть на жизнь глазами других людей, таким образом обучая нас навыкам толерантности к чужим взглядам и убеждениям. Используя наше воображение, мы можем тренироваться в понимании чувств, желаний и поведения самих себя и окружающих, а также понимании глубинного смысла нашего человеческого существования. «Персона» в переводе с латыни означает: - маска, используемая актером, - характер или персонаж, которого играет актер, - тот, кто играет в представлении, - лицо, имеющее какие-либо права, - и в более позднем варианте, человек вообще. Карты «Персона» приглашают нас поупражняться в чтении лиц и характеров, понимании связей между людьми и нахождении совпадений между собой и другими. У индейцев Северной Америки существует поговорка, чтобы узнать других, мы должны пробежать много миль в их обуви. Играя с самим собой, можно использовать карты «Персона» как отправную точку для рисования или сочинения рассказов. В семье, с друзьями или знакомыми можно играть просто для забавы. Эти карты также можно использовать для обучения коммуникативным навыкам в педагогической деятельности и в других профессиях, связанных с общением с людьми. Количество различных вариантов игры и способов ее практического использования во всех вышеперечисленных сферах безгранично. Независимо от того, как вы собираетесь использовать карты, пожалуйста, учитывайте эти рекомендации: Не обязательно быть буквальным в интерпретации карты. Изображение на ней может рассматриваться как символ или метафора. Например, выражение изображенного на карте лица, возможно, метафорически говорит нам об определенных чувствах или отношениях, и сама эта карта никак не связана с каким-то конкретным человеком. Искусство является основой для творчества – предоставьте полную свободу своим ассоциациям. Избегайте сложных сюжетов. Простая сюжетная линия более забавна, и за ней легче следить. Воздерживайтесь от интерпретации или реинтерпретации карты другого игрока. Нет «неправильных» ответов или историй. Рассказывайте историю в настоящем времени и описывайте события «в движении» и динамике. Работа в группе идет лучше, если игроки реагируют на выбранную карту спонтанно, использую больше свою фантазию, нежели логику. Избегайте длительных монологов. Предоставляйте возможность всем участникам включиться в игру. Не стесняйтесь отсортировывать любые карты, которые вы по любой причине считаете неподходящими. Во время игры каждый может поменять выбранную карту, без объяснения причин. «Персона» - это ассоциативная игра, а не соревнование. Для этой игры не существует никаких твердых правил. Мы, тем не менее, предлагаем Вам несколько идей, которые вы сможете использовать в игре в качестве концептуальной основы. Она создаст необходимые условия для того, чтобы процесс рассказывания истории мог свободно развиваться по своим собственным правилах. Карты могут быть выбраны в слепую или розданы игрокам. Игра может начаться с игрока, раздавшего карты или с того, кто готов начать первым. Игроки могут играть по часовой стрелке или в любой другой последовательности. Вообще, карты раскрывает тот игрок, чей сейчас ход. Для этого существуют две причины: во-первых, так игроки смогут внимательно слушать рассказчика, без обдумывания в этот момент своих собственных историй; во-вторых, так игроки смогут сохранить свою спонтанность до того момента, когда наступит их очередь рассказывать. Карты-взаимодействия могут быть использованы, например для того, чтобы изобразить генеалогическое дерево, в котором каждая точка представляет отдельного члена семьи. Мы приветствуем создание любых новых вариантов использования карт. Игры для 2 и более игроков. Изменения. Раздаются по 2 карты-портрета или каждый игрок вытягивает их в слепую. Полученные карты не должны показываться другим игрокам. Все остальные карты остаются в колоде рубашкой вверх, кроме одной карты, которую открывают и кладут рядом с колодой. Игроки по очереди берут третью карту из колоды или одну из открытых карт, лежащих рядом с ней. Участник заканчивает свой ход открывая одну карту и кладя ее рядом с колодой. Игра продолжается до тех пор, пока у каждого игрока не остается по две карты, которые, по их мнению, являются изображениями одного и того же человека в различные периоды его жизни. Игроки открывают свои карты и рассказывают, какие изменения произошли в жизни человека, изображенного на них. Соло Игроки по вытягивают из колоды по одной карте-портрету или же карты раздаются. Карты держат рубашками вверх. Игроки по очереди открывают карты, обозначая персоны, которая на них изображены и описывают некоторые аспекты жизни этих людей. Например: - семейное положение - род деятельности, увлечения, личные свойства и особенности характера - религиозные взгляды и система ценностей - представление о самом себе -любимый музыкальный инструмент, еда, цвет и так далее. Вариант I: Опишите эту ситуацию, видя ее со стороны, но от 1-го лица: «Это мой портрет. Меня зовут София, мне 21 год. Я хочу сделать карьеру музыканта, к сожалению, я боюсь сцены.» Вариант II: Каждый игрок по очереди описывает один из аспектов персоны, которая изображена на карте. Дуэт Каждый игрок получает или тянет 2 карты и держит их закрытыми. После того, как карты розданы, участники по очереди раскрывают две свои карты и описывают отношения между людьми, которые на них изображены. Другой вариант: одна из карт это игрок, а вторая- это человек, с которым у него есть какие-то отношения. Опишите эти отношения от первого лица с точки зрения карты 1. Соседи Игроки по очереди берут верхнюю карту из колоды и описывают ее как некую личность из своего окружения со всеми ее особенностями. Игры для 4 и более игроков. Введение Каждый участник тащит из колоды или получает от раздающего игрока 4-5 карт, и выбирает ту, которая будет использоваться в игре. Игроки по очереди открывают одну карту, описывая персонаж, изображенный на ней: его имя, страну происхождения или культуру к которой он принадлежит. Участники с помощью карт изображают группу людей, которые случайно встретились в какой то точке мира - возможно в гостинице или на научной конференции. Участники по очереди вступают в диалог друг с другом, рассказывая об ожиданиях и планах своих персонажей, стране их происхождения и ее культуре, включая рассказы о проблемах, например, вызванных войной. Необходимо также обратить внимание на положительные аспекты, имеющиеся в стране и ее культуре, знания о которых могут быть полезны остальным. Каждый участник может сделать подарок другим участникам группы в форме сюжета, идеи или конфиденциальной информации из надежного источника, позволяющей хорошо адаптироваться в стране и культуре их персонажа. Четыре качества Каждый игрок берет из колоды 4 карты. Участники по очереди открывают свои карты и описывают личность человека, характеристика которого состоит из отдельных качеств, представленных на каждой из 4 карт. Например, первая карта отражает его внешний вид, вторая- эмоциональное состояние, третья- интеллект и четвертая- социальные качества. Игрок также может придумать историю о том как все эти качества взаимодействуют между собой. Взаимодействие Каждый игрок вытаскивает из колоды карту-взаимодействия и внимательно рассматривает ее. Затем участники вслепую выбирают такое количество карт-портретов, которое соответствует числу точек на их карте-взаимодействия. Игроки по очереди открывают все свои карты, располагая их согласно схеме точек, нарисованной на карте-взаимодействия. Участник описывает значение каждой карты и их отношения внутри этой схемы, основываясь на соответствующих линиях и стрелках. Связь, обозначаемая линиями и стрелками, может быть чувством, разговором, случаем, мыслями.
[color=#0000BF]Persona «Персона[/color]» 77 красочных карт-портретов плюс 33 карты-взаимодействия для 1-10 игроков любого возраста. Карты «Персона» состоят из двух колод: 77 красочных портретов, изображают самые разнообразные типажи и лица людей любых возрастов, разных стран и народов: северных и южных, восточных и западных. Вместе с портретами прилагается 33 карты-взаимодействия, которые схематично изображают возможные связи и отношения между людьми. Карты-портреты могут использоваться отдельно и в комбинации с картами-взаимодействия. Эти портреты нарисовал канадский художник Эли Раман, используя для этого самые разные художественные стили. Он изобразил людей, которые могут населять любой уголок нашего мира или нашего воображения. Рассматривая эти портреты, мы начинаем интересоваться, какой жизнью живут эти люди? Что они чувствуют? О чем думают? Как их зовут? Что другие думают о них? Как они представляют сами себя? В тоже время карты могут демонстрировать не только разные типы людей, но и различные аспекты нашей собственной личности. Если мы выберем 2 карты-портрета, то мы можем начать представлять их отношения, симпатии и антипатии. Карты-взаимодействия, интерпретацию которых игрок производит самостоятельно, помогают направить его фантазию в определенное русло и облегчить придумывание историй. Мир вокруг нас как будто становится меньше, время ускоряет свой бег, а наша жизнь становится все более сложной и запутанной. Ощущать себя «своим», «в своей тарелке» в этом суматошном мире, сохранять свою целостность и развиваться дальше, даже находясь под таким прессингом, порой кажется очень непростой задачей. Больше, чем когда бы то ни было, жизнь требует от нас доброжелательности и терпимости по отношению к людям другой расы или культуры. «Персона» предлагает нам через игру взглянуть на жизнь глазами других людей, таким образом обучая нас навыкам толерантности к чужим взглядам и убеждениям. Используя наше воображение, мы можем тренироваться в понимании чувств, желаний и поведения самих себя и окружающих, а также понимании глубинного смысла нашего человеческого существования. «Персона» в переводе с латыни означает: - маска, используемая актером, - характер или персонаж, которого играет актер, - тот, кто играет в представлении, - лицо, имеющее какие-либо права, - и в более позднем варианте, человек вообще. Карты «Персона» приглашают нас поупражняться в чтении лиц и характеров, понимании связей между людьми и нахождении совпадений между собой и другими. У индейцев Северной Америки существует поговорка, чтобы узнать других, мы должны пробежать много миль в их обуви. Играя с самим собой, можно использовать карты «Персона» как отправную точку для рисования или сочинения рассказов. В семье, с друзьями или знакомыми можно играть просто для забавы. Эти карты также можно использовать для обучения коммуникативным навыкам в педагогической деятельности и в других профессиях, связанных с общением с людьми. Количество различных вариантов игры и способов ее практического использования во всех вышеперечисленных сферах безгранично. Независимо от того, как вы собираетесь использовать карты, пожалуйста, учитывайте эти рекомендации: Не обязательно быть буквальным в интерпретации карты. Изображение на ней может рассматриваться как символ или метафора. Например, выражение изображенного на карте лица, возможно, метафорически говорит нам об определенных чувствах или отношениях, и сама эта карта никак не связана с каким-то конкретным человеком. Искусство является основой для творчества – предоставьте полную свободу своим ассоциациям. Избегайте сложных сюжетов. Простая сюжетная линия более забавна, и за ней легче следить. Воздерживайтесь от интерпретации или реинтерпретации карты другого игрока. Нет «неправильных» ответов или историй. Рассказывайте историю в настоящем времени и описывайте события «в движении» и динамике. Работа в группе идет лучше, если игроки реагируют на выбранную карту спонтанно, использую больше свою фантазию, нежели логику. Избегайте длительных монологов. Предоставляйте возможность всем участникам включиться в игру. Не стесняйтесь отсортировывать любые карты, которые вы по любой причине считаете неподходящими. Во время игры каждый может поменять выбранную карту, без объяснения причин. «Персона» - это ассоциативная игра, а не соревнование. Для этой игры не существует никаких твердых правил. Мы, тем не менее, предлагаем Вам несколько идей, которые вы сможете использовать в игре в качестве концептуальной основы. Она создаст необходимые условия для того, чтобы процесс рассказывания истории мог свободно развиваться по своим собственным правилах. Карты могут быть выбраны в слепую или розданы игрокам. Игра может начаться с игрока, раздавшего карты или с того, кто готов начать первым. Игроки могут играть по часовой стрелке или в любой другой последовательности. Вообще, карты раскрывает тот игрок, чей сейчас ход. Для этого существуют две причины: во-первых, так игроки смогут внимательно слушать рассказчика, без обдумывания в этот момент своих собственных историй; во-вторых, так игроки смогут сохранить свою спонтанность до того момента, когда наступит их очередь рассказывать. Карты-взаимодействия могут быть использованы, например для того, чтобы изобразить генеалогическое дерево, в котором каждая точка представляет отдельного члена семьи. Мы приветствуем создание любых новых вариантов использования карт. Игры для 2 и более игроков. Изменения. Раздаются по 2 карты-портрета или каждый игрок вытягивает их в слепую. Полученные карты не должны показываться другим игрокам. Все остальные карты остаются в колоде рубашкой вверх, кроме одной карты, которую открывают и кладут рядом с колодой. Игроки по очереди берут третью карту из колоды или одну из открытых карт, лежащих рядом с ней. Участник заканчивает свой ход открывая одну карту и кладя ее рядом с колодой. Игра продолжается до тех пор, пока у каждого игрока не остается по две карты, которые, по их мнению, являются изображениями одного и того же человека в различные периоды его жизни. Игроки открывают свои карты и рассказывают, какие изменения произошли в жизни человека, изображенного на них. Соло Игроки по вытягивают из колоды по одной карте-портрету или же карты раздаются. Карты держат рубашками вверх. Игроки по очереди открывают карты, обозначая персоны, которая на них изображены и описывают некоторые аспекты жизни этих людей. Например: - семейное положение - род деятельности, увлечения, личные свойства и особенности характера - религиозные взгляды и система ценностей - представление о самом себе -любимый музыкальный инструмент, еда, цвет и так далее. Вариант I: Опишите эту ситуацию, видя ее со стороны, но от 1-го лица: «Это мой портрет. Меня зовут София, мне 21 год. Я хочу сделать карьеру музыканта, к сожалению, я боюсь сцены.» Вариант II: Каждый игрок по очереди описывает один из аспектов персоны, которая изображена на карте. Дуэт Каждый игрок получает или тянет 2 карты и держит их закрытыми. После того, как карты розданы, участники по очереди раскрывают две свои карты и описывают отношения между людьми, которые на них изображены. Другой вариант: одна из карт это игрок, а вторая- это человек, с которым у него есть какие-то отношения. Опишите эти отношения от первого лица с точки зрения карты 1. Соседи Игроки по очереди берут верхнюю карту из колоды и описывают ее как некую личность из своего окружения со всеми ее особенностями. Игры для 4 и более игроков. Введение Каждый участник тащит из колоды или получает от раздающего игрока 4-5 карт, и выбирает ту, которая будет использоваться в игре. Игроки по очереди открывают одну карту, описывая персонаж, изображенный на ней: его имя, страну происхождения или культуру к которой он принадлежит. Участники с помощью карт изображают группу людей, которые случайно встретились в какой то точке мира - возможно в гостинице или на научной конференции. Участники по очереди вступают в диалог друг с другом, рассказывая об ожиданиях и планах своих персонажей, стране их происхождения и ее культуре, включая рассказы о проблемах, например, вызванных войной. Необходимо также обратить внимание на положительные аспекты, имеющиеся в стране и ее культуре, знания о которых могут быть полезны остальным. Каждый участник может сделать подарок другим участникам группы в форме сюжета, идеи или конфиденциальной информации из надежного источника, позволяющей хорошо адаптироваться в стране и культуре их персонажа. Четыре качества Каждый игрок берет из колоды 4 карты. Участники по очереди открывают свои карты и описывают личность человека, характеристика которого состоит из отдельных качеств, представленных на каждой из 4 карт. Например, первая карта отражает его внешний вид, вторая- эмоциональное состояние, третья- интеллект и четвертая- социальные качества. Игрок также может придумать историю о том как все эти качества взаимодействуют между собой. Взаимодействие Каждый игрок вытаскивает из колоды карту-взаимодействия и внимательно рассматривает ее. Затем участники вслепую выбирают такое количество карт-портретов, которое соответствует числу точек на их карте-взаимодействия. Игроки по очереди открывают все свои карты, располагая их согласно схеме точек, нарисованной на карте-взаимодействия. Участник описывает значение каждой карты и их отношения внутри этой схемы, основываясь на соответствующих линиях и стрелках. Связь, обозначаемая линиями и стрелками, может быть чувством, разговором, случаем, мыслями.
|