ЗАПИСЬ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ ПО ТЕЛ 8-916-132-11-43 Оксана Николаевна У ВАС ТРУДНАЯ ЖИЗНЕННАЯ СИТУАЦИЯ, ОБРАЩАЙТЕСЬ! ОКАЗАНИЕ СРОЧНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ОН-ЛАЙН, СТУЧИТЕСЬ В СКАЙП: PSYLAB-LITVINOVA/ Понравился сайт, нажмите кнопочку!

Психологическая лаборатория Литвиновой

Помощь психолога в Москве тел. 8(916)132-11-43, КОНСУЛЬТАЦИИ ПО СКАЙПУ: psylab-litvinova
Текущее время: 18-04-2024, 23:08

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Ответить
Имя пользователя:
Заголовок:
Текст сообщения:
Введите текст вашего сообщения. Длина сообщения в символах не более: 60000

Смайлики
:D :) :( :o :shock: :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:
Размер шрифта:
Цвет шрифта
Настройки:
BBCode ВКЛЮЧЁН
[img] ВКЛЮЧЁН
[flash] ВКЛЮЧЁН
[url] ВКЛЮЧЁН
Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ
Отключить в этом сообщении BBCode
Отключить в этом сообщении смайлики
Не преобразовывать адреса URL в ссылки
Код подтверждения
Код подтверждения
Код подтверждения:
Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.
   

Обзор темы - Нейропсихологическое заключение (детское) - пример
Автор Сообщение
  Заголовок сообщения:  Нейропсихологическое заключение (детское) - пример  Ответить с цитатой
Заключение по результатам нейропсихологического исследования

Ч., 1997 г.р.

Испытуемый контактен, однако продуктивность диалога неустойчивая. В обследовании выявляется четкая диссоциация между эффективностью игровой и интеллектуальной деятельностью. При работе с наглядным материалом (картинки, кубики, рисунки) испытуемый достаточно активен, проявляет заинтересованность процессом, становится более свободным в контакте. В условиях интеллектуальной нагрузки быстро утрачивает мотивацию, отчетливо нарастает пресыщаемость на фоне общей замедленности, монотонности и вялости (начинает капризничать, выявляются демонстративные тенденции в поведении – ложится на стол, громко зевает, вздыхает). Эмоционально невыразителен за исключением неадекватных реакций на фоне пресыщаемости.

Произвольная регуляция деятельности у испытуемого недостаточная, что обнаруживается во всех основных ее компонентах – речевой саморегуляции, программирования и контроля (программы эксперимента удерживает частично, явная тенденция к упрощению всех видов программ, поэтапное выполнение сложных действий с инертным персеверативным стилем деятельности). Наибольшие трудности отмечаются в самостоятельной деятельности, привлечение внешних опор (зрительных), контроля со стороны экспериментатора, копирование образца действия в совместной деятельности улучшают продуктивность. Нейродинамические параметры активности также изменены в сторону выраженного замедления темпа психомоторных реакций, тугоподвижности при переключении на другое действие и неустойчивости заучиваемых стереотипов.

Количественная оценка интеллектуального развития не представляется достаточно адекватной, поскольку общий уровень развития в пределах средневозрастной нормы обеспечивается компенсацией за счет сохранности и некоторого усиления оптико-пространственных функций, а также интактной ориентировки в бытовых ситуациях (ОИП=95, ВИП=97, НИП=95). При этом в динамике от 10.02.2006 отмечается снижение продуктивности речеопосредованных функций, недостаточность произвольного внимания и нарастание инертности.

При качественном анализе психических процессов первично достаточными являются тактильный и зрительно-предметный гнозис, кинестетический праксис (с улучшенными результатами при выполнении проб по зрительному образцу) и кратковременная память. В оптико-пространственной деятельности обследуемый демонстрирует развитую в соответствии с возрастом стратегию копирования и достаточную технику рисунка с некоторой избыточностью элементов. На фоне хорошего оперирования  наглядно-образными представлениями и при удовлетворительном протекании операций анализа и синтеза на уровне простых обобщений отмечается низкая семантическая организация образного ряда в сочетании с крайне сниженной продуктивностью образов в свободных ассоциациях (ориентируется преимущественно на стимулы, попадающие в поле зрения, группы разрабатываются по инертному принципу с застреванием на определенном ситуативном признаке: стол, книга, стул, стол, карандаш).

Подобные явления обусловливаются недостаточностью обобщающей функции речи и трудностями в самостоятельном развертывании действий, что ярко проявляется и в речевой продукции, где на фоне сохранных базовых  речевых функций (фонематический анализ, артикуляция, номинация и отраженная речь) отмечается выраженная бедность спонтанной речи, снижена речевая инициатива. Речь носит преимущественно реактивный характер, примитивна по синтаксису и разнообразию изобразительных средств, отмечается склонность к шаблонной стереотипной структуре предложения. В диалоге возможна частичная компенсация дефекта за счет наводящих вопросов. При этом изменены и просодические компоненты речи: нерезкие напряжения и придыхания, монотонность и неинтонированность высказываний, трудности выделения эмоциональных категорий, отсутствие смысловых ударений, что вторично затрудняет чтение и понимание почитанного (наряду с этим пересказ по вопросам достаточен).

В двигательной сфере – сочетание слабо дифференцированной тонкой моторики, феноменов отзеркаливания, тенденции к амбидекстрии (использование несознательно в одинаковой степени обеих рук) с дефектами динамического праксиса (трудности оттормаживания предыдущих заданий со множественными персеверациями, разбиение двигательной программы на отдельные элементы и поэтапное выполнение их, трудности автоматизации двигательных навыков, уподобление движений в пробе на реципрокную координацию с редкими синкинезиями на фоне пресыщаемости – начинает высовывать язык, покачивает головой в такт движениям).

Таким образом, выявленные особенности психической деятельности обследуемого позволяют говорить о смешанном варианте нарушения развития, – нейропсихологическом синдроме вторичной функциональной несформированности лобных отделов мозга на фоне нерезко выраженной стволовой дисфункции (признаки последней достаточно элиминированы и проявляются на фоне повышенной нагрузки и пресыщаемости), - обусловливающих выраженные трудности обучения в общеобразовательной школе.
Сообщение Добавлено: 30-10-2012, 01:37

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Перейти:  
cron
Rambler's Top100

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Скайп: psylab-litvinova Срочная помощь психолога
домены:
Psychology OnLine.Net - материалы по психологии