Автор |
Сообщение |
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: В школу с 6 лет |
|
|
есть ведь очень верный критерий: "хочу учиться", ведь произвольность не день в день в 7 лет начинает необходимая формироваться, может и на года полтора как раньше, так и позже. Как всегда индивидуально надо смотреть. С "хочу учиться" точно разобраться не так уж и сложно, определить истинную мотивацию и отличить от "цветки в руки и причеснуть красиво".
есть ведь очень верный критерий: "хочу учиться", ведь произвольность не день в день в 7 лет начинает необходимая формироваться, может и на года полтора как раньше, так и позже. Как всегда индивидуально надо смотреть. С "хочу учиться" точно разобраться не так уж и сложно, определить истинную мотивацию и отличить от "цветки в руки и причеснуть красиво".
|
|
|
|
Добавлено: 27-02-2013, 01:28 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: В школу с 6 лет |
|
|
Сегодня встретила папу одного мальчика. Мальчик учится в 1-м классе, в кадетской школе, отдали его туда с 6 лет и 4 месяцев. Причем в саду ребенка называли гиперактивным. Читать по слогам умел, считал, рослый, физически развитый. Папа сказал, что с учебой особо проблем нет, с поведением как у всех, но чувствуется, что ребенок еще не в школе, в саду, может встать и ходить по классу, например.
Сегодня встретила папу одного мальчика. Мальчик учится в 1-м классе, в кадетской школе, отдали его туда с 6 лет и 4 месяцев. Причем в саду ребенка называли гиперактивным. Читать по слогам умел, считал, рослый, физически развитый. Папа сказал, что с учебой особо проблем нет, с поведением как у всех, но чувствуется, что ребенок еще не в школе, в саду, может встать и ходить по классу, например.
|
|
|
|
Добавлено: 27-02-2013, 01:15 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: В школу с 6 лет |
|
|
Бедные детки=( зачем их за уши тащить в первый класс? Нас в ВУЗе учили, что ребенка нужно отдавать только в 7 лет в школу-к этому возрасту мозг и нервная система дозревает до нужного уровня. Оч понравился ответ нейропсихолога! Одного моего братика отдали в школу с 6 - у них в селе такая система - парень сообразительный, живой, крепкий, не глупый, мы готовились и дома к школе, но вскоре у него начались головные боли, он уставал, болеть начал. Тетя его отдала в секцию вольной борьбы, что усугубило положение. Пришлось бросить борьбу. Уроки до сих с ним вместе делает - 4й класс....
Бедные детки=( зачем их за уши тащить в первый класс? Нас в ВУЗе учили, что ребенка нужно отдавать только в 7 лет в школу-к этому возрасту мозг и нервная система дозревает до нужного уровня. Оч понравился ответ нейропсихолога! Одного моего братика отдали в школу с 6 - у них в селе такая система - парень сообразительный, живой, крепкий, не глупый, мы готовились и дома к школе, но вскоре у него начались головные боли, он уставал, болеть начал. Тетя его отдала в секцию вольной борьбы, что усугубило положение. Пришлось бросить борьбу. Уроки до сих с ним вместе делает - 4й класс....
|
|
|
|
Добавлено: 18-02-2013, 10:37 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: В школу с 6 лет |
|
|
Хороший ответ - достаточно просто, коротко и, главное, доходчиво! Хотя многих мам ничем не убедишь, если они решили. Мне тут в сентябре ребенка привели ЗПР, 7 лет, первый класс, при этом 7 ему исполнилось ровно 1 сентября. Семья идеальная, все для него делает, но то что в школу рано - принимать НЕ ХОТЯТ! А у него ни внимания, ни произвольности, моторики (похоже неврологические проблемы), ни речи, ни анализа-синтеза, вообщем - ничего! Но его как то дрессируют, развивают, но как он чувствует себя в школе - даже не представляю. И мальчишка сам неплохой. Поговорила с дефектологами - они рекомендуют просто первый класс повторить. Попробую убедить
Хороший ответ - достаточно просто, коротко и, главное, доходчиво! Хотя многих мам ничем не убедишь, если они решили. Мне тут в сентябре ребенка привели ЗПР, 7 лет, первый класс, при этом 7 ему исполнилось ровно 1 сентября. Семья идеальная, все для него делает, но то что в школу рано - принимать НЕ ХОТЯТ! А у него ни внимания, ни произвольности, моторики (похоже неврологические проблемы), ни речи, ни анализа-синтеза, вообщем - ничего! Но его как то дрессируют, развивают, но как он чувствует себя в школе - даже не представляю. И мальчишка сам неплохой. Поговорила с дефектологами - они рекомендуют просто первый класс повторить. Попробую убедить :?
|
|
|
|
Добавлено: 18-02-2013, 00:18 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: В школу с 6 лет |
|
|
скопировала информацию с другого психологического форума. мама задает вопрос, как определить готовность ребенка к школе. она собирается Отдать дочку в школу в 6 лет и 2 месяца. но сомневается, стоит ли?
ответ нейропсихолога Здравствуйте, Не знаю, оправдает ли Ваши ожидания мой ответ, но даже самым развитым акселератам в 6,1 лет в школу идти рано, поскольку не сформированы важные области коры мозга (они и в 7-то далеко не всегда успевают дозреть - оттого и муки детей в школе, плохая адаптация, частые болезни). Каким бы умным ни был Ваш ребенок, даже если он уже читает и считает, ему все еще нужен режим, его поведение непроизвольно (представьте себе - отсидеть придется 4-5 уроков в день по 40 минут!), у нее нет стремления жить по расписанию, вести себя по правилам, стараться, быть внимательным. А, главное, сейчас период очень важной в жизни человека деятельности - социально-ролевых игр (дочки-матери, школа, больница, магазин и т.д.). Эта деятельность определяет умение общаться, достигать цели, стремиться к успеху. С другой стороны, не доиграв, человек всю жизнь будет стремиться это сделать, чувствовать себя не в теме. Основные маркеры готовности к школе: Интеллектуальные: Развитое произвольное (не по интересу, а по необходимости) внимание, это можно определить по количеству времени, которое может вытерпеть ребенок неинтересное лично ему занятие (стояние в очереди, разговор взрослых и т.д.) сформированные мыслительные операции (выделение лишнего по главным, а не косвенным, признакам) - например, птица отличается от вилки, очков и стола не тем, что летает и у нее есть глаза, а тем, что она живая; как минимум, два уровня обобщения (например, яблоко и груша - фрукты - растения); умение анализировать текст (делать выводы, пересказывать, выделять главное); составлять рассказы по серии картинок, выполнять штриховку, копировать надписи, разбираться, где право и лево (буквы уже не должны "зеркалиться" при написании). Личностные: Ребенок теряет непосредственность, уже не так открыто проявляет свои эмоции, суждения. Главным становится чужое мнение. Ради этого появляется первое сознательное вранье, часто мучительно переживаемое детьми. Возникают социальные страхи. Ребенок гораздо глубже анализирует происходящее, ощущает потребность в знаниях, чувствует свою несостоятельность. Ищет возможность самоутвердиться, получить оценку от взрослого. Физические: Обязательно происходит ростовой скачек, меняются пропорции тела, теперь они соответствуют пропорциям взрослого. Это можно проверить, если попросить ребенка через верх головы дотянуться правой рукой до мочки левого уха. Как правило, к школе теряют 4-6 зубов, дневной сон становится ненужным. При длительном умственном труде (3 часа) не наступает усталости. Кроме того, возрастные кризисы будут возникать совершенно в другое (по сравнению со всем классом) возрасте. У нее будут возникать трудности с тем, что ее не понимают окружающие, да и самой ей будет тяжело все это переносить.
скопировала информацию с другого психологического форума. мама задает вопрос, как определить готовность ребенка к школе. она собирается Отдать дочку в школу в 6 лет и 2 месяца. но сомневается, стоит ли?
ответ нейропсихолога Здравствуйте, Не знаю, оправдает ли Ваши ожидания мой ответ, но даже самым развитым акселератам в 6,1 лет в школу идти рано, поскольку не сформированы важные области коры мозга (они и в 7-то далеко не всегда успевают дозреть - оттого и муки детей в школе, плохая адаптация, частые болезни). Каким бы умным ни был Ваш ребенок, даже если он уже читает и считает, ему все еще нужен режим, его поведение непроизвольно (представьте себе - отсидеть придется 4-5 уроков в день по 40 минут!), у нее нет стремления жить по расписанию, вести себя по правилам, стараться, быть внимательным. А, главное, сейчас период очень важной в жизни человека деятельности - социально-ролевых игр (дочки-матери, школа, больница, магазин и т.д.). Эта деятельность определяет умение общаться, достигать цели, стремиться к успеху. С другой стороны, не доиграв, человек всю жизнь будет стремиться это сделать, чувствовать себя не в теме. Основные маркеры готовности к школе: Интеллектуальные: Развитое произвольное (не по интересу, а по необходимости) внимание, это можно определить по количеству времени, которое может вытерпеть ребенок неинтересное лично ему занятие (стояние в очереди, разговор взрослых и т.д.) сформированные мыслительные операции (выделение лишнего по главным, а не косвенным, признакам) - например, птица отличается от вилки, очков и стола не тем, что летает и у нее есть глаза, а тем, что она живая; как минимум, два уровня обобщения (например, яблоко и груша - фрукты - растения); умение анализировать текст (делать выводы, пересказывать, выделять главное); составлять рассказы по серии картинок, выполнять штриховку, копировать надписи, разбираться, где право и лево (буквы уже не должны "зеркалиться" при написании). Личностные: Ребенок теряет непосредственность, уже не так открыто проявляет свои эмоции, суждения. Главным становится чужое мнение. Ради этого появляется первое сознательное вранье, часто мучительно переживаемое детьми. Возникают социальные страхи. Ребенок гораздо глубже анализирует происходящее, ощущает потребность в знаниях, чувствует свою несостоятельность. Ищет возможность самоутвердиться, получить оценку от взрослого. Физические: Обязательно происходит ростовой скачек, меняются пропорции тела, теперь они соответствуют пропорциям взрослого. Это можно проверить, если попросить ребенка через верх головы дотянуться правой рукой до мочки левого уха. Как правило, к школе теряют 4-6 зубов, дневной сон становится ненужным. При длительном умственном труде (3 часа) не наступает усталости. Кроме того, возрастные кризисы будут возникать совершенно в другое (по сравнению со всем классом) возрасте. У нее будут возникать трудности с тем, что ее не понимают окружающие, да и самой ей будет тяжело все это переносить.
|
|
|
|
Добавлено: 17-02-2013, 23:28 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: В школу с 6 лет |
|
|
psy.vdonsk писал(а): если он достаточно спокойный и доверять может - то тогда искать просто спокойного педагога, не наезжающего. Мы с коллегой ребенку моему искали педагога по глазам. Может смешно, но она в ту школу по делам ходила и говорит: присмотрела для твоего антона учителя. Я - как? Она - А по глазам. Глаза красивые и умные. Мы посмеялись, но потом я также поглядела сама и выбрала ее. И не ошиблась потом. Такой атмосферы в классе и таких отношений я больше ни у кого не видела. будете смеяться, но я выбирала по другим признакам ) нам нужен педагог, который не станет прогибаться под мальчика, но и в то же время не будет давить на него я тоже когда увидела репетитора и воспитателя, сразу поняла - ЭТО ОНО! слишком мягкого педагога нам не надо, ибо во-первых она прогнется под ребенка, во-вторых он не станет ее уважать
[quote="psy.vdonsk"] если он достаточно спокойный и доверять может - то тогда искать просто спокойного педагога, не наезжающего. Мы с коллегой ребенку моему искали педагога по глазам. Может смешно, но она в ту школу по делам ходила и говорит: присмотрела для твоего антона учителя. Я - как? Она - А по глазам. Глаза красивые и умные. Мы посмеялись, но потом я также поглядела сама и выбрала ее. И не ошиблась потом. Такой атмосферы в классе и таких отношений я больше ни у кого не видела.[/quote] будете смеяться, но я выбирала по другим признакам ) нам нужен педагог, который не станет прогибаться под мальчика, но и в то же время не будет давить на него я тоже когда увидела репетитора и воспитателя, сразу поняла - ЭТО ОНО! слишком мягкого педагога нам не надо, ибо во-первых она прогнется под ребенка, во-вторых он не станет ее уважать
|
|
|
|
Добавлено: 16-11-2012, 19:22 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: В школу с 6 лет |
|
|
Oxana Litvinov писал(а): Подарить планшет хорошо, только манипулировать им как-то по мне не очень! Ребенок планшет хочет получить, но не осознает за что! Т.е. Истинную цену подарка. Скажем так. Да и откуда ж ему это знать. Предложил мне написать кому-нибудь диплом за планшет, я подумаю, прокину, стоит ли игра сжечь и т.д. Ребенок же в 5 лет не может это сделать. Да и в школу ходит за планшет мне как-то претит слегка. По мне школа - школой, планшет - планшетом. манипуляция - это когда заставляешь ребенка что-то делать для достижения цели - например хорошо себя вести или спать в своей кровати а тут ему просто указали, что когда пойдет в школу, то у него будет свой планшет и телефон - ну типа всем школьникам положено обычно многие дети хотят поскорее вырасти, пойти в школу, получить какие-то привилегии - а нашему пофиг это
[quote="Oxana Litvinov"]Подарить планшет хорошо, только манипулировать им как-то по мне не очень! Ребенок планшет хочет получить, но не осознает за что! Т.е. Истинную цену подарка. Скажем так. Да и откуда ж ему это знать. Предложил мне написать кому-нибудь диплом за планшет, я подумаю, прокину, стоит ли игра сжечь и т.д. Ребенок же в 5 лет не может это сделать. Да и в школу ходит за планшет мне как-то претит слегка. По мне школа - школой, планшет - планшетом.[/quote] манипуляция - это когда заставляешь ребенка что-то делать для достижения цели - например хорошо себя вести или спать в своей кровати а тут ему просто указали, что когда пойдет в школу, то у него будет свой планшет и телефон - ну типа всем школьникам положено обычно многие дети хотят поскорее вырасти, пойти в школу, получить какие-то привилегии - а нашему пофиг это
|
|
|
|
Добавлено: 16-11-2012, 19:18 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: В школу с 6 лет |
|
|
даже и не сомневалась когда старшего сына отдавала в 7 лет и 9 месяцев, хотя к школе он был готов к 6годам и 9 месяцам...зачем лишать ребенка детства? успеет еще, мне армию все в аргумент ставили.....до армии есть еще время и к тому времени"либо осел сдохнет, либо я, либо султан"* проблемы решать надо по мере их поступления.....меня кстати еще позже отдали, правда из соображений, что бы вместе с братишкой в один класс, то бишь я пошла мне было почти 8( ноябрьская я ), а ему почти 7( октябрьский)...мне было комфортно в школе...
даже и не сомневалась когда старшего сына отдавала в 7 лет и 9 месяцев, хотя к школе он был готов к 6годам и 9 месяцам...зачем лишать ребенка детства? успеет еще, мне армию все в аргумент ставили.....до армии есть еще время и к тому времени"либо осел сдохнет, либо я, либо султан"* проблемы решать надо по мере их поступления.....меня кстати еще позже отдали, правда из соображений, что бы вместе с братишкой в один класс, то бишь я пошла мне было почти 8( ноябрьская я ), а ему почти 7( октябрьский)...мне было комфортно в школе...
|
|
|
|
Добавлено: 16-11-2012, 16:06 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: В школу с 6 лет |
|
|
MO писал(а): psy.vdonsk писал(а): А что с ребенком то? А то так описываете, что уже тревога берет. Весь такой непредсказуемый, как закрученная подача в теннисе - сам по себе летит, вне всяких законов и объяснений. Смущает такое описание. Обычно все четче звучит - ребенок чего то не хочет.или тревожный, или делает все наоборот (негативизм), или смущается много, неконтактный. Гиперактивный. возбудимый и т.д. А так я понять не могу - из описания странный образ вырисовывается - будто он нигде и никакой - от того,что всякий. да мы сами в шоке от этого он действительно непредсказуем я подозреваю в нем синдром Аспергера, но у нас в городе нет ни одного специалиста, чтобы помог разобраться собирались в областной центр съездить на консультацию, а мальчик долгое время вел себя прилично, я и передумала ехать теперь жалею, но в мороз ехать не хочу (я параноик и боюсь зимой ехать по трассе) у нас и папа такой же, и еще по его линии есть несколько таких странноватых людей (аспергер передается по наследству) ребенок кстати не гиперактивный, а довольно спокойный, и не тревожный про контактность: он контактный с тем, кому доверяет, т.е. кто в авторитете у него к остальным относится как-то презрительно это по крайней мере логично и понятно Да, тогда проконсультировать в первую очередь у специалистов надо. Они и насчет школы что-то подскажут. Но если он достаточно спокойный и доверять может - то тогда искать просто спокойного педагога, не наезжающего. Мы с коллегой ребенку моему искали педагога по глазам. Может смешно, но она в ту школу по делам ходила и говорит: присмотрела для твоего антона учителя. Я - как? Она - А по глазам. Глаза красивые и умные. Мы посмеялись, но потом я также поглядела сама и выбрала ее. И не ошиблась потом. Такой атмосферы в классе и таких отношений я больше ни у кого не видела.
[quote="MO"][quote="psy.vdonsk"]А что с ребенком то? А то так описываете, что уже тревога берет. Весь такой непредсказуемый, как закрученная подача в теннисе - сам по себе летит, вне всяких законов и объяснений. Смущает такое описание. Обычно все четче звучит - ребенок чего то не хочет.или тревожный, или делает все наоборот (негативизм), или смущается много, неконтактный. Гиперактивный. возбудимый и т.д. А так я понять не могу - из описания странный образ вырисовывается - будто он нигде и никакой - от того,что всякий.[/quote] да мы сами в шоке от этого он действительно непредсказуем я подозреваю в нем синдром Аспергера, но у нас в городе нет ни одного специалиста, чтобы помог разобраться собирались в областной центр съездить на консультацию, а мальчик долгое время вел себя прилично, я и передумала ехать теперь жалею, но в мороз ехать не хочу (я параноик и боюсь зимой ехать по трассе) у нас и папа такой же, и еще по его линии есть несколько таких странноватых людей (аспергер передается по наследству) ребенок кстати не гиперактивный, а довольно спокойный, и не тревожный про контактность: он контактный с тем, кому доверяет, т.е. кто в авторитете у него к остальным относится как-то презрительно это по крайней мере логично и понятно[/quote] Да, тогда проконсультировать в первую очередь у специалистов надо. Они и насчет школы что-то подскажут. Но если он достаточно спокойный и доверять может - то тогда искать просто спокойного педагога, не наезжающего. Мы с коллегой ребенку моему искали педагога по глазам. Может смешно, но она в ту школу по делам ходила и говорит: присмотрела для твоего антона учителя. Я - как? Она - А по глазам. Глаза красивые и умные. Мы посмеялись, но потом я также поглядела сама и выбрала ее. И не ошиблась потом. Такой атмосферы в классе и таких отношений я больше ни у кого не видела.
|
|
|
|
Добавлено: 16-11-2012, 11:49 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: В школу с 6 лет |
|
|
Подарить планшет хорошо, только манипулировать им как-то по мне не очень! Ребенок планшет хочет получить, но не осознает за что! Т.е. Истинную цену подарка. Скажем так. Да и откуда ж ему это знать. Предложил мне написать кому-нибудь диплом за планшет, я подумаю, прокину, стоит ли игра сжечь и т.д. Ребенок же в 5 лет не может это сделать. Да и в школу ходит за планшет мне как-то претит слегка. По мне школа - школой, планшет - планшетом.
Подарить планшет хорошо, только манипулировать им как-то по мне не очень! Ребенок планшет хочет получить, но не осознает за что! Т.е. Истинную цену подарка. Скажем так. Да и откуда ж ему это знать. Предложил мне написать кому-нибудь диплом за планшет, я подумаю, прокину, стоит ли игра сжечь и т.д. Ребенок же в 5 лет не может это сделать. Да и в школу ходит за планшет мне как-то претит слегка. По мне школа - школой, планшет - планшетом.
|
|
|
|
Добавлено: 16-11-2012, 10:06 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: В школу с 6 лет |
|
|
psy.vdonsk писал(а): Да уж... а к 10 классу - Бентли. ага, только не Бентли, а поезд или трамвай а если серьезно, то я не пойму чем плохо подарить ребенку планшет? (не обязательно именно айпад) он очень неплохо шарит в компах, почему бы не поддерживать это увлечение? у них с папой проявляются офигенные способности в компьютерах, но в каких-то других вещах они слабы они не могут понять простых вещей, зато разбираются в том, что им интересно вчера на дороге муж поехал неправильно (там светофор очень странный, тройной какой-то и непонятно на какой из трех зеленых надо ехать ребенок сразу же стал верещать, что мы неправильно едем - мы офигели откуда он знает? он с 3 лет играет во взрослую стратегию, но не знает каких-то простых вещей у мужа также! в институте вместе учились и он не вкуривал какие-то простейшие вещи зато что-то сложное ему давалось очень легко такие вот они странные зверьки
[quote="psy.vdonsk"]Да уж... а к 10 классу - Бентли. :shock: [/quote] ага, только не Бентли, а поезд или трамвай :lol: а если серьезно, то я не пойму чем плохо подарить ребенку планшет? (не обязательно именно айпад) он очень неплохо шарит в компах, почему бы не поддерживать это увлечение? у них с папой проявляются офигенные способности в компьютерах, но в каких-то других вещах они слабы они не могут понять простых вещей, зато разбираются в том, что им интересно вчера на дороге муж поехал неправильно (там светофор очень странный, тройной какой-то и непонятно на какой из трех зеленых надо ехать ребенок сразу же стал верещать, что мы неправильно едем - мы офигели откуда он знает? он с 3 лет играет во взрослую стратегию, но не знает каких-то простых вещей у мужа также! в институте вместе учились и он не вкуривал какие-то простейшие вещи зато что-то сложное ему давалось очень легко такие вот они странные зверьки
|
|
|
|
Добавлено: 16-11-2012, 08:14 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: В школу с 6 лет |
|
|
psy.vdonsk писал(а): А что с ребенком то? А то так описываете, что уже тревога берет. Весь такой непредсказуемый, как закрученная подача в теннисе - сам по себе летит, вне всяких законов и объяснений. Смущает такое описание. Обычно все четче звучит - ребенок чего то не хочет.или тревожный, или делает все наоборот (негативизм), или смущается много, неконтактный. Гиперактивный. возбудимый и т.д. А так я понять не могу - из описания странный образ вырисовывается - будто он нигде и никакой - от того,что всякий. да мы сами в шоке от этого он действительно непредсказуем я подозреваю в нем синдром Аспергера, но у нас в городе нет ни одного специалиста, чтобы помог разобраться собирались в областной центр съездить на консультацию, а мальчик долгое время вел себя прилично, я и передумала ехать теперь жалею, но в мороз ехать не хочу (я параноик и боюсь зимой ехать по трассе) у нас и папа такой же, и еще по его линии есть несколько таких странноватых людей (аспергер передается по наследству) ребенок кстати не гиперактивный, а довольно спокойный, и не тревожный про контактность: он контактный с тем, кому доверяет, т.е. кто в авторитете у него к остальным относится как-то презрительно это по крайней мере логично и понятно
[quote="psy.vdonsk"]А что с ребенком то? А то так описываете, что уже тревога берет. Весь такой непредсказуемый, как закрученная подача в теннисе - сам по себе летит, вне всяких законов и объяснений. Смущает такое описание. Обычно все четче звучит - ребенок чего то не хочет.или тревожный, или делает все наоборот (негативизм), или смущается много, неконтактный. Гиперактивный. возбудимый и т.д. А так я понять не могу - из описания странный образ вырисовывается - будто он нигде и никакой - от того,что всякий.[/quote] да мы сами в шоке от этого он действительно непредсказуем я подозреваю в нем синдром Аспергера, но у нас в городе нет ни одного специалиста, чтобы помог разобраться собирались в областной центр съездить на консультацию, а мальчик долгое время вел себя прилично, я и передумала ехать теперь жалею, но в мороз ехать не хочу (я параноик и боюсь зимой ехать по трассе) у нас и папа такой же, и еще по его линии есть несколько таких странноватых людей (аспергер передается по наследству) ребенок кстати не гиперактивный, а довольно спокойный, и не тревожный про контактность: он контактный с тем, кому доверяет, т.е. кто в авторитете у него к остальным относится как-то презрительно это по крайней мере логично и понятно
|
|
|
|
Добавлено: 16-11-2012, 07:02 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: В школу с 6 лет |
|
|
Oxana Litvinov писал(а): Мо, помоему айпад и телефон - это перегиб) почему?
[quote="Oxana Litvinov"]Мо, помоему айпад и телефон - это перегиб)[/quote] почему?
|
|
|
|
Добавлено: 16-11-2012, 06:48 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: В школу с 6 лет |
|
|
У меня смешанные чувтсва. С одной стороны я была рада, что ребенок родился летом и пойдет в школу ровно в 7!!! А этой осенью тоже "бес в ребро", почему-то стала думать,ч то могу отдать ребенка в школу ровно в 6! Что она умненькая, потянет, ей будет там интересно, т.к. она тянется к тем, кто старше. Даже далела,ч то меня в 7 лет отдали, а не в 6-ть. Помоему я бредила! Теперь пишу и даже смешно, если бы не было так грустно! Мне предлагали отдать ее на подготовку к школе, там куда я ее вожу на хореографию (она сама захотела пойти "на танцы", 2 года меня уговаривала). Я не вожу, но внутри себя тоже думаю. что может быть зря не вожу? И правда помешательство!?
У меня смешанные чувтсва. С одной стороны я была рада, что ребенок родился летом и пойдет в школу ровно в 7!!! А этой осенью тоже "бес в ребро", почему-то стала думать,ч то могу отдать ребенка в школу ровно в 6! Что она умненькая, потянет, ей будет там интересно, т.к. она тянется к тем, кто старше. Даже далела,ч то меня в 7 лет отдали, а не в 6-ть. Помоему я бредила! Теперь пишу и даже смешно, если бы не было так грустно! Мне предлагали отдать ее на подготовку к школе, там куда я ее вожу на хореографию (она сама захотела пойти "на танцы", 2 года меня уговаривала). Я не вожу, но внутри себя тоже думаю. что может быть зря не вожу? И правда помешательство!?
|
|
|
|
Добавлено: 16-11-2012, 00:59 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: В школу с 6 лет |
|
|
Все думаю, как это назвать? Массовое помешательство? Коллективное школьное бессознательное? Идентификация с агрессором (школой)? Коллеги, предлагайте варианты! По- моему, это единственая тема, где я не устаю удивляться происходящим процессам и их мощи.
Все думаю, как это назвать? Массовое помешательство? Коллективное школьное бессознательное? Идентификация с агрессором (школой)? Коллеги, предлагайте варианты! По- моему, это единственая тема, где я не устаю удивляться происходящим процессам и их мощи.
|
|
|
|
Добавлено: 16-11-2012, 00:35 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: В школу с 6 лет |
|
|
Сегодня спрашивала мама из род комитета, не собираюсь ли я отдать ребенка в школу с 6 лет. Видимо мам 5-тибеток очень тревожит данный вопрос. Я уже твердо отвечаю нет! Далее зашел вопрос про подготовку к школе. Мамочка та поделилась опытом, что походили они месяц на подготовку, и она поняла рано им в 5 лет ходить на занятия! Ее слова: главное, что все это я проходила со старшим. Отдала его на подготовку в гимназию с 5 лет. В школу он пошел еще 7 не было. Ощущения до сих пор ужасные! Весь 1-й класс мучения. Про себя она вспомнила, что пошла ровно в 7, бегло читала, считала. За3 месяца ее догнали сверстники и она "стала как все". Это очень ударило по само любую. Она перестала хотеть учится. Училась конечно на твердею 4, но звезд не хватала. А сейчас с младшим переживает, что может быть ему нужны дополнительные занятия, а она его не водит??? Хотя с другой стороны понимает, что ему не интересно учится читать, буквы еле еле осилил, усидчивости нет пока. Уговаривает себя не торопить события.
Сегодня спрашивала мама из род комитета, не собираюсь ли я отдать ребенка в школу с 6 лет. Видимо мам 5-тибеток очень тревожит данный вопрос. Я уже твердо отвечаю нет! Далее зашел вопрос про подготовку к школе. Мамочка та поделилась опытом, что походили они месяц на подготовку, и она поняла рано им в 5 лет ходить на занятия! Ее слова: главное, что все это я проходила со старшим. Отдала его на подготовку в гимназию с 5 лет. В школу он пошел еще 7 не было. Ощущения до сих пор ужасные! Весь 1-й класс мучения. Про себя она вспомнила, что пошла ровно в 7, бегло читала, считала. За3 месяца ее догнали сверстники и она "стала как все". Это очень ударило по само любую. Она перестала хотеть учится. Училась конечно на твердею 4, но звезд не хватала. А сейчас с младшим переживает, что может быть ему нужны дополнительные занятия, а она его не водит??? Хотя с другой стороны понимает, что ему не интересно учится читать, буквы еле еле осилил, усидчивости нет пока. Уговаривает себя не торопить события.
|
|
|
|
Добавлено: 15-11-2012, 20:51 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: В школу с 6 лет |
|
|
Да уж... а к 10 классу - Бентли. А что с ребенком то? А то так описываете, что уже тревога берет. Весь такой непредсказуемый, как закрученная подача в теннисе - сам по себе летит, вне всяких законов и объяснений. Смущает такое описание. Обычно все четче звучит - ребенок чего то не хочет.или тревожный, или делает все наоборот (негативизм), или смущается много, неконтактный. Гиперактивный. возбудимый и т.д. А так я понять не могу - из описания странный образ вырисовывается - будто он нигде и никакой - от того,что всякий.
Да уж... а к 10 классу - Бентли. :shock: А что с ребенком то? А то так описываете, что уже тревога берет. Весь такой непредсказуемый, как закрученная подача в теннисе - сам по себе летит, вне всяких законов и объяснений. Смущает такое описание. Обычно все четче звучит - ребенок чего то не хочет.или тревожный, или делает все наоборот (негативизм), или смущается много, неконтактный. Гиперактивный. возбудимый и т.д. А так я понять не могу - из описания странный образ вырисовывается - будто он нигде и никакой - от того,что всякий.
|
|
|
|
Добавлено: 15-11-2012, 18:38 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: В школу с 6 лет |
|
|
Мо, помоему айпад и телефон - это перегиб)
Мо, помоему айпад и телефон - это перегиб)
|
|
|
|
Добавлено: 15-11-2012, 17:46 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: В школу с 6 лет |
|
|
psy.vdonsk писал(а): 1) Что значит хороший учитель учитель, который учитывает индивидуальные особенности и не будет гнобить ребенка за то, что он в принципе не способен делать (нпр сидеть молча 45 минут) учитель, которому дети доверяют и радостно идут к нему строгий, но справедливый это основное в моем понимании psy.vdonsk писал(а): 3) Кроме учебных проблем, дети чего то не доигрывают, не проживают то что должны нормально прожить в этом возрасте. А после это трудно восполнить. меня это тоже смущает psy.vdonsk писал(а): 4) Вы писали о проблемах с поведением, вниманием, что нужен особый подход к нему. Мне кажется, что это следствие ваших завышенных требований (репетиторы в таком возрасте - как-то рановато) и чрезмерного акцента на развитии познавательных функциях - ребенок будет такому сопротивляться и отыгрывать в виде проблем с поведением и сотрудничеством. в таких случаях полезно вспомнить опыт Никитиных - их дети читали чуть ли не в два года, но их итоговые успехи весьма средние. Так что смысл форсировать развитие? В любом случае решать Вам, но если Вы все же будете отдавать его с 6 лет, то сейчас стоит больше обратить внимание на эмоц. развитие и ваши с ним отношения (вроде как остальное у его в норме, по вашим словам). Потому что если он так себя ведет - то это агрессия скорее всего к Вам и после в школе может усугубиться - а тогда вам будет весело. не, агрессия точно не оттуда он с года стал таким и лет до 3 был вообще невыносим (его тогда ничего не заставляли делать в принципе и старались по возможности восполнить все его потребности да что говорить, и сейчас стараемся без фанатизма он с удовольствием занимается, с занятий приходит в очень хорошем расположении духа его там хвалят, поддерживают, не ругают за ошибки вы правы, я не хочу форсировать события, поэтому и завела эту тему если действительно не ставить во главу угла учителя, то можно забыть о школе до 7 лет я просто переживаю - а вдруг с другим учителем не получится? их не особо хвалят, а хвалят именно тех, кто будет сейчас вести набор я спрашивала у заведующей про обучение с 6 лет мне предложили поводить пару мес. ребенка на подготовительные занятия для первоклассников, и учитель сам решит - брать или не брать ребенка я согласилась, а теперь думаю - а может не стоит и пытаться? ну ведь рано же! зачем тратить время на посещение этих занятий? до января есть время подумать как вы считаете, стоит ходить на эти занятия или не стоит пугать школой раньше времени? он пока не горит желанием учиться, даже за айпад ) (сказали ему, что когда пойдет в школу, то подарим ему айпад и телефон)
[quote="psy.vdonsk"]1) Что значит хороший учитель [/quote] учитель, который учитывает индивидуальные особенности и не будет гнобить ребенка за то, что он в принципе не способен делать (нпр сидеть молча 45 минут) учитель, которому дети доверяют и радостно идут к нему строгий, но справедливый это основное в моем понимании
[quote="psy.vdonsk"]3) Кроме учебных проблем, дети чего то не доигрывают, не проживают то что должны нормально прожить в этом возрасте. А после это трудно восполнить. [/quote] меня это тоже смущает
[quote="psy.vdonsk"]4) Вы писали о проблемах с поведением, вниманием, что нужен особый подход к нему. Мне кажется, что это следствие ваших завышенных требований (репетиторы в таком возрасте - как-то рановато) и чрезмерного акцента на развитии познавательных функциях - ребенок будет такому сопротивляться и отыгрывать в виде проблем с поведением и сотрудничеством. в таких случаях полезно вспомнить опыт Никитиных - их дети читали чуть ли не в два года, но их итоговые успехи весьма средние. Так что смысл форсировать развитие? В любом случае решать Вам, но если Вы все же будете отдавать его с 6 лет, то сейчас стоит больше обратить внимание на эмоц. развитие и ваши с ним отношения (вроде как остальное у его в норме, по вашим словам). Потому что если он так себя ведет - то это агрессия скорее всего к Вам и после в школе может усугубиться - а тогда вам будет весело.[/quote] не, агрессия точно не оттуда он с года стал таким и лет до 3 был вообще невыносим (его тогда ничего не заставляли делать в принципе и старались по возможности восполнить все его потребности да что говорить, и сейчас стараемся без фанатизма он с удовольствием занимается, с занятий приходит в очень хорошем расположении духа его там хвалят, поддерживают, не ругают за ошибки вы правы, я не хочу форсировать события, поэтому и завела эту тему если действительно не ставить во главу угла учителя, то можно забыть о школе до 7 лет я просто переживаю - а вдруг с другим учителем не получится? их не особо хвалят, а хвалят именно тех, кто будет сейчас вести набор я спрашивала у заведующей про обучение с 6 лет мне предложили поводить пару мес. ребенка на подготовительные занятия для первоклассников, и учитель сам решит - брать или не брать ребенка я согласилась, а теперь думаю - а может не стоит и пытаться? ну ведь рано же! зачем тратить время на посещение этих занятий? до января есть время подумать
как вы считаете, стоит ходить на эти занятия или не стоит пугать школой раньше времени? он пока не горит желанием учиться, даже за айпад ) (сказали ему, что когда пойдет в школу, то подарим ему айпад и телефон)
|
|
|
|
Добавлено: 15-11-2012, 17:43 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: В школу с 6 лет |
|
|
Неля писал(а): Для меня всегда главный показатель это ощущения матери. Самое главное что я вижу - это Вашу неувереннось в в решении вопроса в пользу обучения с 6 лет спасибо вам большое за ответ! про ощущения согласна буду думать дальше )
[quote="Неля"]Для меня всегда главный показатель это ощущения матери. Самое главное что я вижу - это Вашу неувереннось в в решении вопроса в пользу обучения с 6 лет[/quote] спасибо вам большое за ответ! про ощущения согласна буду думать дальше )
|
|
|
|
Добавлено: 15-11-2012, 17:33 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: В школу с 6 лет |
|
|
Ясно, что в таком вопросе находим лучшее из возможного. И учитель хороший конечно много значит. У меня несколько добавлений здесь. 1) Что значит хороший учитель. здесь лучше посмотреть не на то, какие успехи у него в нач. классах, а как его дети учатся в старших классах. Бывает такое, что педагог научает хорошо навыкам, но это ценой чего-то другого (полностью согласна с физиологической ценой). Я видела заслуженных учителей начальных классов, но их дети уже в средних классах отрывались за все - класс был без мотивации и с трудностями контакта с педагогами. А вы смотрели учителей, которые ведут наборы в след. году? может быть они не супер, но у них выпускаются неплохие классы. 2) На другом форуме я уже писала, что дети, обучающиеся с 6 лет часто потом в старших классах быстро теряют мотивацию к учению. Также это характерно для тех кого слишком активно учили до 6 лет - в этом случае интенсивно развивается анализ и тормозится синтез.А это сказывается потом в виде невротичности, проблем с целеполаганием и мотивацией. Потому что проблема не только набрать знания но и интегрировать их. 3) Кроме учебных проблем, дети чего то не доигрывают, не проживают то что должны нормально прожить в этом возрасте. А после это трудно восполнить. 4) Вы писали о проблемах с поведением, вниманием, что нужен особый подход к нему. Мне кажется, что это следствие ваших завышенных требований (репетиторы в таком возрасте - как-то рановато) и чрезмерного акцента на развитии познавательных функциях - ребенок будет такому сопротивляться и отыгрывать в виде проблем с поведением и сотрудничеством. в таких случаях полезно вспомнить опыт Никитиных - их дети читали чуть ли не в два года, но их итоговые успехи весьма средние. Так что смысл форсировать развитие? В любом случае решать Вам, но если Вы все же будете отдавать его с 6 лет, то сейчас стоит больше обратить внимание на эмоц. развитие и ваши с ним отношения (вроде как остальное у его в норме, по вашим словам). Потому что если он так себя ведет - то это агрессия скорее всего к Вам и после в школе может усугубиться - а тогда вам будет весело.
Ясно, что в таком вопросе находим лучшее из возможного. И учитель хороший конечно много значит. У меня несколько добавлений здесь. 1) Что значит хороший учитель. здесь лучше посмотреть не на то, какие успехи у него в нач. классах, а как его дети учатся в старших классах. Бывает такое, что педагог научает хорошо навыкам, но это ценой чего-то другого (полностью согласна с физиологической ценой). Я видела заслуженных учителей начальных классов, но их дети уже в средних классах отрывались за все - класс был без мотивации и с трудностями контакта с педагогами. А вы смотрели учителей, которые ведут наборы в след. году? может быть они не супер, но у них выпускаются неплохие классы. 2) На другом форуме я уже писала, что дети, обучающиеся с 6 лет часто потом в старших классах быстро теряют мотивацию к учению. Также это характерно для тех кого слишком активно учили до 6 лет - в этом случае интенсивно развивается анализ и тормозится синтез.А это сказывается потом в виде невротичности, проблем с целеполаганием и мотивацией. Потому что проблема не только набрать знания но и интегрировать их. 3) Кроме учебных проблем, дети чего то не доигрывают, не проживают то что должны нормально прожить в этом возрасте. А после это трудно восполнить. 4) Вы писали о проблемах с поведением, вниманием, что нужен особый подход к нему. Мне кажется, что это следствие ваших завышенных требований (репетиторы в таком возрасте - как-то рановато) и чрезмерного акцента на развитии познавательных функциях - ребенок будет такому сопротивляться и отыгрывать в виде проблем с поведением и сотрудничеством. в таких случаях полезно вспомнить опыт Никитиных - их дети читали чуть ли не в два года, но их итоговые успехи весьма средние. Так что смысл форсировать развитие? В любом случае решать Вам, но если Вы все же будете отдавать его с 6 лет, то сейчас стоит больше обратить внимание на эмоц. развитие и ваши с ним отношения (вроде как остальное у его в норме, по вашим словам). Потому что если он так себя ведет - то это агрессия скорее всего к Вам и после в школе может усугубиться - а тогда вам будет весело.
|
|
|
|
Добавлено: 15-11-2012, 12:48 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: В школу с 6 лет |
|
|
MO писал(а): что конкретно вы имеете ввиду под социальной развитостью? Хорошо ориентируется в разных социальных ситуациях. Цитата: но если его оставить в покое, то через несколько занятий он вылезает и сам идет к детям Это как раз к социальной зрелости. У меня были ребята, который в 6 лет залезали под стол,а в 7 лет с удовольствием занимались(ну или по крайней мере под стол не залезали К сожалению, ждать от учителя невозможного (а именно, индивидуального подхода в классе, где 40 человек) не приходиться. Цитата: вот все, что вы написали у нас проявляется всегда по-разному! Для меня всегда главный показатель это ощущения матери. Самое главное что я вижу - это Вашу неувереннось в в решении вопроса в пользу обучения с 6 лет. А Вы лучше всех из нас знаете и чувствуете своего ребенка. Не бойтесь прислушиваться к своему сердцу Я вполне допускаю вариант, что и в 6 лет ребенок может идти в школу, но родитель изначально должен быть готов к трудностям, которые го ждут. Половина этих трудностей отпадает, если отдать ребенка с 7 лет в школу. И не стоит забывать о такой явлении,как "физиологическая цена". У меня подруга защищала диссертацию по "физиологической цене" оценок. Т.е. берем два ребенка, один хорошист и другой хорошист. Только один работает на грани своих физических возможностей (в перспективе может быть невроз или хронические заболевания, а еще хуже в подростковом возрасте может быть скатывание на тройки и стойкое отвращение к учебе), а другой легко и не принуждено учится и получает удовольствие. Надо все взвесить. И по себя не забывать.Т.е. Ваше душевное состояние тоже нужно беречь, что бы вечера не превращались в "урокомучение"
[quote="MO"] что конкретно вы имеете ввиду под социальной развитостью?[/quote] Хорошо ориентируется в разных социальных ситуациях.
[quote]но если его оставить в покое, то через несколько занятий он вылезает и сам идет к детям[/quote] Это как раз к социальной зрелости. У меня были ребята, который в 6 лет залезали под стол,а в 7 лет с удовольствием занимались(ну или по крайней мере под стол не залезали :) К сожалению, ждать от учителя невозможного (а именно, индивидуального подхода в классе, где 40 человек) не приходиться. :(
[quote]вот все, что вы написали у нас проявляется всегда по-разному! [/quote] Для меня всегда главный показатель это ощущения матери. Самое главное что я вижу - это Вашу неувереннось в в решении вопроса в пользу обучения с 6 лет. А Вы лучше всех из нас знаете и чувствуете своего ребенка. Не бойтесь прислушиваться к своему сердцу :) Я вполне допускаю вариант, что и в 6 лет ребенок может идти в школу, но родитель изначально должен быть готов к трудностям, которые го ждут. Половина этих трудностей отпадает, если отдать ребенка с 7 лет в школу. И не стоит забывать о такой явлении,как "физиологическая цена". У меня подруга защищала диссертацию по "физиологической цене" оценок. Т.е. берем два ребенка, один хорошист и другой хорошист. Только один работает на грани своих физических возможностей (в перспективе может быть невроз или хронические заболевания, а еще хуже в подростковом возрасте может быть скатывание на тройки и стойкое отвращение к учебе), а другой легко и не принуждено учится и получает удовольствие. Надо все взвесить. И по себя не забывать.Т.е. Ваше душевное состояние тоже нужно беречь, что бы вечера не превращались в "урокомучение" :)
|
|
|
|
Добавлено: 14-11-2012, 20:41 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: В школу с 6 лет |
|
|
Елена писал(а): он и в саду был в центре внимания и заводилой, даже слишком, персонал вешал на него ярлыки "гиперактивный" и "невоспитанный". такая же ерунда
[quote="Елена"]он и в саду был в центре внимания и заводилой, даже слишком, персонал вешал на него ярлыки "гиперактивный" и "невоспитанный".[/quote] такая же ерунда
|
|
|
|
Добавлено: 13-11-2012, 13:56 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: В школу с 6 лет |
|
|
Oxana Litvinov писал(а): Он говорит, что было тяжело! Один из самых маленьких в классе. Хотя он был самостоятельный и сам в школу ездил на метро! Даже в 6-7 классе ему было тяжело из-за роста, т.к. на физкультуре стоял последним! и комплексовал из-за этого. (Сейчас у него рост 183). Для себя я приняла решение,ч то мой ребенок все же пойдет в школу в 7 лет. мой старший сын тоже стоял на физкультуре последним ) хотя в 7 лет пошел я пока настроена отдать в 7 лет не пойму зачем меня воспитатель с репетитором смущают в этом вопросе ) предлагая в 6 отдать и еще этот соблазн пойти к хорошему педагогу
[quote="Oxana Litvinov"]Он говорит, что было тяжело! Один из самых маленьких в классе. Хотя он был самостоятельный и сам в школу ездил на метро! Даже в 6-7 классе ему было тяжело из-за роста, т.к. на физкультуре стоял последним! и комплексовал из-за этого. (Сейчас у него рост 183). Для себя я приняла решение,ч то мой ребенок все же пойдет в школу в 7 лет.[/quote] мой старший сын тоже стоял на физкультуре последним ) хотя в 7 лет пошел
я пока настроена отдать в 7 лет не пойму зачем меня воспитатель с репетитором смущают в этом вопросе ) предлагая в 6 отдать и еще этот соблазн пойти к хорошему педагогу :?
|
|
|
|
Добавлено: 13-11-2012, 13:55 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: В школу с 6 лет |
|
|
Oxana Litvinov писал(а): любые разговоры о школе вызывают у нее протест. Все заканчивается тем,ч то она говорит категоричным тоном, в школу я не пойду НИКОГДА! у нас тоже самое причем у нас протест против всего например на прогулку его нереально уговорить пойти заставляю, насильно выталкиваю, а он потом приходит СЧАСТЛИВЫЙ ДО ЖУТИ! и точно также его невозможно затащить домой с прогулки тоже самое с другими вещами (в парк, в гости, даже за мороженым не пойдет) к репетитору каждый раз говорит, что не пойдет, а возвращается довольный я думаю он просто не умеет переключаться быстро с одного вида деятельности на другой эдакий маленький консерватор
[quote="Oxana Litvinov"]любые разговоры о школе вызывают у нее протест. Все заканчивается тем,ч то она говорит категоричным тоном, в школу я не пойду НИКОГДА! [/quote] у нас тоже самое причем у нас протест против всего например на прогулку его нереально уговорить пойти заставляю, насильно выталкиваю, а он потом приходит СЧАСТЛИВЫЙ ДО ЖУТИ! и точно также его невозможно затащить домой с прогулки тоже самое с другими вещами (в парк, в гости, даже за мороженым не пойдет) к репетитору каждый раз говорит, что не пойдет, а возвращается довольный я думаю он просто не умеет переключаться быстро с одного вида деятельности на другой эдакий маленький консерватор
|
|
|
|
Добавлено: 13-11-2012, 13:52 |
|
|
|
|