Психологическая лаборатория Литвиновой
http://psylab.flybb.ru/

Еще раз о школе...
http://psylab.flybb.ru/topic1703.html
Страница 1 из 1

Автор:  Литвинова Оксана [ 29-03-2013, 14:15 ]
Заголовок сообщения:  Еще раз о школе...

Вычитала сегодня о задачах школы на современном этапе.
уже нет ))) с прошлого года для началки действуют другие принципы обучения, а с 2015 года они вступят в силу для всего образования. Помимо навыков красивописания существуют и другие вещи, которыми занимаются первоклашки. И некоторые люди уже давно пользуются совсем другими методами. И современные программы построены на новых принципах, интересно очень (будет время, поглядите), сейчас добавлена за госсчет надпредметка, оцениваются не контрольные срезы по ЗУНАМ, а индивидуальный план развития личности ребенка и его метапредметных навыков.
Совсем иначе можно учиться и считать, и писать, и читать. Можно весело и просто выучить таблицу умножения (рекомендую в этом пользоваться, например, программой Пылаевой и Ахутиной).
Главное, что теперь образование строится не на ЕГЭ-центрировании всей школьной программы, а на формировании свободной и развитой личности, не из-за желания изобрести что-то новенькое, а потому что старенькое настолько устарело, что уже давно не работает. Дети учатся по 11 лет, ходят к репетиторам, у них 6-дневка и куча новых предметов, лаборатории и кружки... а что толку? каков новый образ выпускника? Разве наши дети пишут правильнее, считают лучше, разве их принципы крепче или они умеют отстаивать точку зрения? Все наоборот. И уже наконец-то заметили, что форма урока "лекция", пересказ учителем параграфа учебника не впечатляют наших детей, им не хватает терпения все это вынести, да и смысла нет.

Автор:  Литвинова Оксана [ 29-03-2013, 14:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Еще раз о школе...

№27 | Кондратьева Дарья Андреевна писал(а):
Это как раз четко описано в портрете нового выпускника. Мноооого там критериев.
ФГОС
Федеральные Государственные Образовательные Стандарты




Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе средствами образовательной системы .

С 1 сентября 2011-2012 учебного года школа начала работу по новому образовательному стандарту второго поколения, который ориентирует образование на новое качество, соответствующее современным запросам личности, общества и образования.

Целью современного российского образования стало полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат.

Научить – учиться – лозунг стандартов II поколения.

Функция школы – корректирующая.

Учитель – направляющая сила для ребенка.

Перед образовательной системой стоит новая непростая задача – формирование и развитие мобильной, самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни. И это, в свою очередь, корректирует задачи и условия образовательного процесса, в основу которого положены идеи развития личности школьника.

Главными факторами для построения личностного вектора развития становятся умение ориентироваться в море информации и способность принимать правильные решения на основании данных из различных источников.

Новый стандарт отличается реализацией системно – деятельностного подхода в обучении, где позиция ученика – активная, где он выступает в роли инициатора и творца, а не пассивного исполнителя.

Система образования отказалась от традиционного представления результатов обучения в виде ЗУН. Новый стандарт указывает реальные виды деятельности, которыми учащиеся должны овладеть к концу начального обучения.

Требования сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра стандарта являются УУД.

УУД включают в себя:

- личностные умения – позволяют сделать обучения более осмысленными;

- социальные – способность действовать в социуме с учетом позиции других людей;

- коммуникативные – формирование навыков конструктивного общения со сверстниками и взрослыми.

Уже в 1 классе на своих уроках учитель учит детей ставить цель, составлять план ее достижения, осуществлять поиск решения, рефлексировать результаты своей деятельности, осуществлять самоконтроль и давать самостоятельную оценку своей работы на уроке. В условиях безотметочного обучения дети оценивают свою работу самостоятельно, с помощью «волшебных светофориков», где они отмечают качество своей работы.

Современный ученик на основе системно – деятельностного подхода должен учиться учить и оценивать самого себя.

Важным элементом формирования УУД является ориентировка младших школьников в информационно-коммуникативных технологиях.

В новых ФГОСах большое внимание уделено интегрированному подходу в обучении, который предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам.

Проектный и исследовательский метод, широко представленный в новых стандартах.

В 1 классе – это рисунки, поделки,

Во 2 классе - мини-сочинения, книжки-малышки,

В 3-4 классах – кроссворды, рефераты, дидактические игры, презентации, поделки.

В новых ФГОСах нашла свое отражение и тема дифференцированного обучения.

Пользуясь принципом «Минимакса»,согласно которому есть возможность детям узнать максимум.

Максимум – может узнать

Минимум – должен освоить

Большое внимание в новых стандартах уделено продуктивности предлагаемых обучающимся заданий, так как продуманное и правильно сформулированное задание – это одно из главных средств достижения нового результата образования.

Изучая новый стандарт, невольно обнаруживаешь его явную особенность – акцент делается на умение применять знания в жизни, на развитие личности, ее социализацию, т.е. современное образование должно обеспечить способность жить в современном обществе.

В соответствии с ФГОСами, уроки строятся по совершенно другой схеме.

Нужно, прежде всего усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни.

Ученик должен стать живым участником образовательного процесса.

Высший пилотаж в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором так организована деятельность детей, что учитель лишь направляет и дает рекомендации, заставляя детей мыслить, выдвигать свои гипотезы и аргументировать их. Это сложно, но очень важно для гармоничного развития личности.

Каковы же согласно новым ФГОСам основные результаты начального образования?

Как должен выглядеть портрет выпускника начальной школы?

Инициативный

Искренний, доброжелательно настроенный к миру, к людям

Умеет использовать свои знания и умения в реальных жизненных ситуациях

Желает активно высказывать свою точку зрения, аргументировать ее

Любознательный

Умеет организовывать свои дела, решая различные проблемы

Умеет результативно мыслить, добывать информацию и работать с ней

Может оценивать свои и чужие поступки, занимать свою позицию

Умеет общаться с разными людьми, договариваться с ними, делая что-то сообща

Автор:  psy.vdonsk [ 29-03-2013, 19:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Еще раз о школе...

Увы - боюсь, будет как в старом анекдоте: построили немцы завод в Тольтти по производству мерседесов. Сделали первую партию - получились Лады. Исправили, новые стандарты ввели - опять Лады. Линию перестроили - все равно Лады. Немец удивленно -"место у вас, что ли такое?" А русский директор другому директору - вот видишь - место такое! А ты все "руки из ж-пы, руки из ж-пы!"
Сколько стандартов не вводи - на выходе будет натаскивание на программу. И потом методики еще могут ввести новые, а про гуманистические стандарты я сколько живу - столько и слышу. И про диалоговый стиль тоже. Психологию учителей сложнее изменить, чем на бумаге стандарты ввести.

Автор:  Литвинова Оксана [ 29-03-2013, 19:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Еще раз о школе...

psy.vdonsk писал(а):
Увы - боюсь, будет как в старом анекдоте: построили немцы завод в Тольтти по производству мерседесов. Сделали первую партию - получились Лады. Исправили, новые стандарты ввели - опять Лады. Линию перестроили - все равно Лады. Немец удивленно -"место у вас, что ли такое?" А русский директор другому директору - вот видишь - место такое! А ты все "руки из ж-пы, руки из ж-пы!"
Сколько стандартов не вводи - на выходе будет натаскивание на программу. И потом методики еще могут ввести новые, а про гуманистические стандарты я сколько живу - столько и слышу. И про диалоговый стиль тоже. Психологию учителей сложнее изменить, чем на бумаге стандарты ввести.

ЕГЭ остался, даэе если введут опять "обычные" экзамены, началку с 1 по 3-й и 10-летку. ничего не поменяется.
В этом я согласная полностью.

Автор:  Minor [ 29-03-2013, 19:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Еще раз о школе...

Оксана, мне кажется, учительницу надо прицельно искать, а всё остальное - от лукавого. Началка по любому самый важный этап в образовании.

Автор:  Литвинова Оксана [ 29-03-2013, 20:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Еще раз о школе...

Minor писал(а):
Оксана, мне кажется, учительницу надо прицельно искать, а всё остальное - от лукавого. Началка по любому самый важный этап в образовании.

Сейчас несколько школ объединяют в один центр образования. Помоему такая неразбериха твориться. уна в микрорайоне объединили 5 школ. в однйо будет только начальная школа, в другой средняя и в третьей старшая. еще 2, одна из них школа 8 вида и еще одна для детей с девиантным поведением. они такими и остануться. какие учителя в началке будут не известно. кроме того текучка огромная.
есть еще немецкая спец. ее объединили с 3-мя садами. но я в немецкую не хочу. во-первых очень амбиций много, спецнемецкая!!! ЭТО ж трындец как должно быть круто.
во-вторых в начальной школе работает учитель года (мы к ней по любому не попадем, но...) есть 2 мамочки, по их рассказам они со своми первоклашками целыми днями готовят какие то доклады, презентации (это первый класс). А если не помогать делать (считай за детей учатся), то будут 3-2-3-2-3

Автор:  Minor [ 29-03-2013, 20:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Еще раз о школе...

А возить совсем нет желания? Ради учительницы, думаю, что стоит. А то, что там будет через 4 года - неизвестно, дожить надо. Опять же вдруг в немецкой есть очень хорошая учительница и бог тогда с амбициями, к тому же школы углублённо филологические традиционно получше образование дают, сам язык этому способствует.

Автор:  Литвинова Оксана [ 29-03-2013, 20:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Еще раз о школе...

Minor писал(а):
А возить совсем нет желания? Ради учительницы, думаю, что стоит. А то, что там будет через 4 года - неизвестно, дожить надо. Опять же вдруг в немецкой есть очень хорошая учительница и бог тогда с амбициями, к тому же школы углублённо филологические традиционно получше образование дают, сам язык этому способствует.

возить ну совсем нет! ))
и так в сад возим почти 4 года
сейчас утром часто как подумаю на машине везти туда, потом оттуда... нафик, не пойдем в сад сегодня!))
у меня муж из спецшколы. как он ее ненавидел!

Автор:  Minor [ 29-03-2013, 20:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Еще раз о школе...

Литвинова Оксана писал(а):
у меня муж из спецшколы. как он ее ненавидел!

то же мне показатель!))) не всё же подряд по наследству передаётся.

Автор:  Литвинова Оксана [ 29-03-2013, 21:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Еще раз о школе...

Minor писал(а):
Литвинова Оксана писал(а):
у меня муж из спецшколы. как он ее ненавидел!

то же мне показатель!))) не всё же подряд по наследству передаётся.

дело не в наследстве, а в проекции)

Автор:  psy.vdonsk [ 29-03-2013, 21:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Еще раз о школе...

Сколько про это все читаю, столь еще раз убеждаюсь. Учить надо самой! И весь сказ. ПОтому что столько возникает неизвестных в этом уравнении о школе, и только непредсказуемых вариантов (началка хорошая - после отстой, в класс новеньких привели после расформирования школы - спецконтингент почти и т.д.). И самое главное - какой бы хороший учитель не был - их в классе много! И больше половины детей будут с разными проблемами внимания, чтения, моторики и всякое такое. И эта половина мало что возьмет из объяснений - это во-первых. А во вторых будет тянуть назад ту половину, где без особенностей.
Свой опыт для меня был четкой иллюстрацией этой проблемы - сын не учился вообще - то есть что то делал, писал, но все равно дома все разбирали. Правда это уже после 5-класса проявляться стало. в восьмом стала учить сама - и все на ура! При этом оказывается, что на все уроки уходит максимум 2 часа в день - даже с его нытьем. И можно то, что мусолят в школе долго, дать понятно и быстро.
Итог - именно в восьмом сын знал практически на пять большую часть предметов. Потом на меня надавили и он решил в школу ходить - понял, что там филонить легче, чем дома. Итог - съехали почти везде.
Чувства от этого опыта - непроходящее удивление - как легко оказывается можно учить ребенка - и времени море остается о обоих.

Автор:  Minor [ 30-03-2013, 07:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Еще раз о школе...

Самой учить, конечно, надёжнее, но только у большинства это не получается, если не входишь в большинство, то можно и домашнее обучение оформить.

Автор:  psy.vdonsk [ 30-03-2013, 12:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Еще раз о школе...

Да, хороший вариант. Но какой бы ни был выбор, лучше рассчитывать в основном на себя - не ожидать того, что школа сделает это наилучшим образом. Тогда и разочарований не будет и многих проблем можно будет избежать.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/