Психологическая лаборатория Литвиновой http://psylab.flybb.ru/ |
|
Психологические трудности дошкольника. Консультирование. http://psylab.flybb.ru/topic271.html |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Литвинова Оксана [ 30-04-2012, 01:42 ] |
Заголовок сообщения: | Психологические трудности дошкольника. Консультирование. |
Психологические трудности дошкольника. Консультирование родителей по поводу этих проблем (ложь, упрямство, трудности в общении и др.) Все психические проблемы дошкольного возраста имеют ряд особенностей. Многие характеристики носят латентный характер и их трудно обнаружить, но в дальнейшем они могут сказываться на развитии ребенка. Систематизации этих проблем нет. Причина обращений: 1. Незнание родителями возрастной нормы. 2. Установка родителей на удобного ребенка. 3. Стремление родителей добиваться постоянного превосходства своего ребенка над другими. Группы проблем: 1. Непослушание и упрямство. Возникают в критические периоды a. Расторможенность, неусидчивость, медлительность. Результат индивидуально-типологических особенностей. b. Лень, фантазирование, ложь, возможна псевдоложь. 2. Порождаемы самими родителями. a. Низка чувствительность родителей к эмоциональным состояниям ребенка и его потребностям. b. Родители авторитарны, эгоцентричны, недостаточно зрелы. У детей повышенная тревожность, страхи, неадекватная самооценка. c. Загруженность родителей собственными проблемами. Нарушение детско-родительских отношений. Консультативная практика показывает, что чаще всего обращаются к психологу по следующим проблемам: 1. Тревожность, страхи. 2. Упрямство, непослушание. 3. Проблема общения, коммуникативные навыки. 4. Готовность детей к школе. Консультирование по проблеме готовности детей к школе. Эта проблема возникла недавно. Психолог сталкивается с 3-мя вариантами: 1. Консультирование при отборе в школу (весна). В данной ситуации консультирование может идти в центре и в школе. Анализируем 1-ый случай. Схема: a. Первичная беседа. b. Психодиагностика – изучение школьной зрелости, памяти, мышления, внимания, возможны графические методики. c. Заключительная беседа – дается общая психологическая характеристика, рекомендации. 2. Решение еще не принято, но родители хотят получить информацию о готовности. Схема: a. Беседа с родителями. b. Подробное психологическое обследование. c. Анамнез. d. Заключительная беседа, рекомендации, коррекция. 3. Ребенок пошел в школу, но плохо адаптирован. Схема: a. Беседа b. Методики адаптации (проективные). c. Беседа с учителями. d. Заключение. 4. Дошкольник очень необщителен и замкнут. Важно понять природу явления. Причины: a. Природная предпосылка. b. Излишняя серьезность – застенчивость. c. Нет навыков общения, изоляция. d. Аутизм. Схема: a. Сбор информации для подтверждения гипотез. b. Переход к обучению (показать, научить). Многие родители обращаются слишком рано. Эту проблему можно начинать решать с 3-х лет обучаются как дети, так и родители. Идеально в центре. 5. Проблема агрессивности. Агрессия очень часто проявляется в детском возрасте. Причины: a. Постоянное агрессивное поведение родителей. b. Постоянное проявление нелюбви к ребенку, формируется чувство опасности, незащищенности. c. Унижение, оскорбление со стороны родителе. Личности от агрессии освободиться нельзя. Есть 2 стороны: позитивная и негативная. Позитивная – приводит к активности, порождает дух инициативности, предприимчивости. Негативная – замкнутость, враждебность, безволие. Выявив причину начинается работа с родителями. Необходимо изменить установку родителей на ребенка. Важно показать, что агрессивный ребенок несчастен, раскрывается механизмы возникновения гнева. Нужно вызвать воспоминания о своем детстве, обнажить личностные семейные проблемы. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |