Психологическая лаборатория Литвиновой
http://psylab.flybb.ru/

Психологические трудности дошкольника. Консультирование.
http://psylab.flybb.ru/topic271.html
Страница 1 из 1

Автор:  Литвинова Оксана [ 30-04-2012, 01:42 ]
Заголовок сообщения:  Психологические трудности дошкольника. Консультирование.

Психологические трудности дошкольника. Консультирование родителей по поводу этих проблем (ложь, упрямство, трудности в общении и др.)
Все психические проблемы дошкольного возраста имеют ряд особенностей. Многие характеристики носят латентный характер и их трудно обнаружить, но в дальнейшем они могут сказываться на развитии ребенка. Систематизации этих проблем нет.
Причина обращений:
1. Незнание родителями возрастной нормы.
2. Установка родителей на удобного ребенка.
3. Стремление родителей добиваться постоянного превосходства своего ребенка над другими.

Группы проблем:
1. Непослушание и упрямство. Возникают в критические периоды
a. Расторможенность, неусидчивость, медлительность. Результат индивидуально-типологических особенностей.
b. Лень, фантазирование, ложь, возможна псевдоложь.
2. Порождаемы самими родителями.
a. Низка чувствительность родителей к эмоциональным состояниям ребенка и его потребностям.
b. Родители авторитарны, эгоцентричны, недостаточно зрелы. У детей повышенная тревожность, страхи, неадекватная самооценка.
c. Загруженность родителей собственными проблемами. Нарушение детско-родительских отношений.
Консультативная практика показывает, что чаще всего обращаются к психологу по следующим проблемам:
1. Тревожность, страхи.
2. Упрямство, непослушание.
3. Проблема общения, коммуникативные навыки.
4. Готовность детей к школе.
Консультирование по проблеме готовности детей к школе.
Эта проблема возникла недавно. Психолог сталкивается с 3-мя вариантами:
1. Консультирование при отборе в школу (весна). В данной ситуации консультирование может идти в центре и в школе. Анализируем 1-ый случай.
Схема:
a. Первичная беседа.
b. Психодиагностика – изучение школьной зрелости, памяти, мышления, внимания, возможны графические методики.
c. Заключительная беседа – дается общая психологическая характеристика, рекомендации.
2. Решение еще не принято, но родители хотят получить информацию о готовности.
Схема:
a. Беседа с родителями.
b. Подробное психологическое обследование.
c. Анамнез.
d. Заключительная беседа, рекомендации, коррекция.
3. Ребенок пошел в школу, но плохо адаптирован.
Схема:
a. Беседа
b. Методики адаптации (проективные).
c. Беседа с учителями.
d. Заключение.
4. Дошкольник очень необщителен и замкнут. Важно понять природу явления.
Причины:
a. Природная предпосылка.
b. Излишняя серьезность – застенчивость.
c. Нет навыков общения, изоляция.
d. Аутизм.
Схема:
a. Сбор информации для подтверждения гипотез.
b. Переход к обучению (показать, научить).
Многие родители обращаются слишком рано. Эту проблему можно начинать решать с 3-х лет обучаются как дети, так и родители. Идеально в центре.
5. Проблема агрессивности. Агрессия очень часто проявляется в детском возрасте.
Причины:
a. Постоянное агрессивное поведение родителей.
b. Постоянное проявление нелюбви к ребенку, формируется чувство опасности, незащищенности.
c. Унижение, оскорбление со стороны родителе.
Личности от агрессии освободиться нельзя. Есть 2 стороны: позитивная и негативная.
Позитивная – приводит к активности, порождает дух инициативности, предприимчивости.
Негативная – замкнутость, враждебность, безволие.
Выявив причину начинается работа с родителями. Необходимо изменить установку родителей на ребенка. Важно показать, что агрессивный ребенок несчастен, раскрывается механизмы возникновения гнева. Нужно вызвать воспоминания о своем детстве, обнажить личностные семейные проблемы.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/