ЗАПИСЬ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ ПО ТЕЛ 8-916-132-11-43 Оксана Николаевна У ВАС ТРУДНАЯ ЖИЗНЕННАЯ СИТУАЦИЯ, ОБРАЩАЙТЕСЬ! ОКАЗАНИЕ СРОЧНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ОН-ЛАЙН, СТУЧИТЕСЬ В СКАЙП: PSYLAB-LITVINOVA/ Понравился сайт, нажмите кнопочку!

Психологическая лаборатория Литвиновой

Помощь психолога в Москве тел. 8(916)132-11-43, КОНСУЛЬТАЦИИ ПО СКАЙПУ: psylab-litvinova
Текущее время: 24-04-2024, 22:03

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 30-04-2012, 01:45 
Не в сети
Клинический психолог, психолог-консультант, site admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02-04-2012, 01:38
Сообщения: 6504
Откуда: Москва
Принципы, тактика и форма работы с родителями в практике ВПК.

В возрастном психологическом консультировании психолог взаимодействует с родителем и ребенком. В современной литературе ведутся дискуссии, кто является клиентом: ребенок или родитель \ педагог. Есть 2-а варианта:
1) Если психолог работает в консультации, то он может корректировать ребенка, тогда ребенок клиент.
2) Если психолог работает в условиях школы, то психолог оказывает косвенное влияние через учителя, или родителя.
Психолог всегда ориентируется на 2-х субъектов: ребенка и взрослого. Поэтому консультирование включает 2-е составляющие:
1) Необходимо четкое осознание проблемы ребенка, мер которые могут помочь в преодолении данной проблемы.
2) Разработка таких рекомендаций, которые в состоянии выполнить родитель или учитель. Значительная часть работы – работа с родителями.
В возрастном психологическом консультировании основное – контакт с родителями, происходит несколько раз. Выделяют 4-ре типа бесед:
1) Первичная – кратковременная.
2) По поводу истории развития ребенка.
3) Встреча при психологическом обследовании ребенка.
4) Заключительная беседа по результатам. Выработка какой либо программы.
Каждая из этих встреч имеет свои цели и задачи, а также особенности проведения. Работа с родителями начинается с установлением контакта. Любой психолог должен помнить об общих принципов взаимоотношения людей, обратимых в консультацию:
1) Создание доверительных, откровенных отношений. Необходимо уважение и признание беспокойства родителей. «Вы правильно сделали, что обратились, я вижу вы обеспокоены».
2) Умение консультанта показать свое отношение к родителям, как к людям заинтересованным в результате трудности ребенка. «Да, вы действительно знаете своего ребенка».
3) Не допускать критики действия родителей !!! Констатация факта «Да, да».
4) Чтобы контакт был продуктивным, нужно стремиться устранить негативные чувства родителей, нацеливать на поиск решений, обратиться к позитивным аспектам «Да, я вас понимаю, вам тяжело».

_________________
Обратная связь osa-007@bk.ru
Скайп: psylab-litvinova

Клиент, помни! Правильно заданный вопрос и есть ответ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Rambler's Top100

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Скайп: psylab-litvinova Срочная помощь психолога
домены:
Psychology OnLine.Net - материалы по психологии