Психологическая лаборатория Литвиновой
http://psylab.flybb.ru/

Работа с родителями в ВПК: структура, цели и задачи бесед.
http://psylab.flybb.ru/topic273.html
Страница 1 из 1

Автор:  Литвинова Оксана [ 30-04-2012, 01:47 ]
Заголовок сообщения:  Работа с родителями в ВПК: структура, цели и задачи бесед.

Работа с родителями в ВПК: структура, цели и задачи бесед.

1 и 2-ой тип бесед.
Задача:
1) Сориентировать родителей на цели и задачи консультирования, сформировать установку на совместный анализ проблемы.
2) Разъяснение родителю необходимых направлений ребенка на консультации к другим специалистам (если необходимо).
3) Предупредить о возможных трудностях, осложнений и препятствий в процессе коррекционной работы.
4) Нельзя внушать неоправданные ожидания.

3-ий тип беседы.
Проводится по итогам обследования.
Цели:
· Подробное обсуждение общего психологического состояния ребенка (характер, причины трудностей), условия вариативного прогноза.
· Обсуждение проблем семейных отношений и их влияние на трудности ребенка.
Можно приблизительно наметить пути коррекции! Если проблема не очень сложная, то эта стадия может быть последней. Но чаще всего психолог еще не готов обобщить все результаты.
4-ый тип беседы.
Цели:
· Ознакомиться с результатами обследований и заключением.
· Уточнить как изменилось отношение родителей к проблеме ребенка в ходе предыдущих встреч.
· Завершить разработку коррекционной программы (развивающей) с учетом осознания проблемы и ее переоценки.
· Совместное обсуждение программы.
Определяют несколько путей развития этого процесса:
1) Программа принимается и готова к реализации.
2) Не принимают, не осознают, не готовы к реализации.
3) Программу принимают, но не готовы к самостоятельной реализации (просят помощи психолога).
Опыт работы психолога показывает:
1) Если консультант положительно оценивает конкретные воспитательные действия и установки родителей, то это повышает уверенность родителей в своих силах.
2) Для осуществления коррекционной программы решения проблемы одной встречи недостаточно.
3) Для полноты выявления проблемы необходимо посещение детей на дому (более конкретизированную ситуацию).
4) Психолог обязан показать родителям, что проблемный ребенок остается всегда ребенком и имеет те же потребности, что и дети его возраста.
5) Родителям необходимо показать, что гипер и гипо протекция способствуют появлению проблем.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/