Психологическая лаборатория Литвиновой
http://psylab.flybb.ru/

Психологический анамнез
http://psylab.flybb.ru/topic274.html
Страница 1 из 1

Автор:  Литвинова Оксана [ 30-04-2012, 01:48 ]
Заголовок сообщения:  Психологический анамнез

Психологический анамнез: определение и проблемы при сборе информации. Схема и ее оценка.
Это история развития ребенка, который является важным источником индивидуализации. Л.С.Выготский подчеркивал, что психолог должен составить причинное описание развития ребенка. Это значит что:
1) Необходимо выявить источники и механизмы наиболее существенного влияния на формирование личности.
2) Проследить связь событий детства с теми особенностями психологического развития, которые фиксируются теперь.
3) По возможности учитывать специфику содержательного и реальной картины в каждом возрастном периоде. Это необходимо так как:
a. Знание условий помогает понять психологическое развитие ребенка (вытекает из концепции онтогенеза).
b. Часто разные по происхождению психологические нарушения и трудности обнаруживают не только сходство, но и дают близкие диагностические результаты.
Психологический анализ применяется в достаточно широком смысле – ведется сбор данных обо всех условиях жизни ребенка, от усвоения социального опыта, условий формирования его деятельности и общения. Поэтому при сборе информации необходимо учитывать следующее:
1) Систематизация всех данных о ССР, деятельности ребенка, его психологических новообразований.
2) Психолог не должен зацикливаться на сборе информации о негативных, нежелательных особенностей ребенка.
При сборе анамнеза возникают трудности:
1) Сведения предоставленные родителями хранятся в их памяти, а так как запоминается самое яркое и значимое, то факты имеющие непосредственное отношение к проблеме ограниченные. Не всегда можно восстановить реальную картину.
2) При сборе анамнеза важно установить реакцию ребенка на изменения, затем характер приспособления. Сложно получить эти сведения.
3) При сборе анамнеза необходимо выявить роль стрессовых факторов и факторов риска в нервно-психологических заболеваниях. Нужна откровенность.
4) Психологу при сборе анамнеза необходимо отделить фактические сведения о жизни ребенка сообщаемые родителями от интерпретации или оценки этих сведений.
Выготский писал, что вместо фактов в психологии сообщают эмоционально-окрашенные выводы.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/