Психологическая лаборатория Литвиновой http://psylab.flybb.ru/ |
|
Психологическое обследование в ВПК http://psylab.flybb.ru/topic275.html |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Литвинова Оксана [ 30-04-2012, 01:49 ] |
Заголовок сообщения: | Психологическое обследование в ВПК |
Психологическое обследование в ВПК: принципы, этапы, общие рекомендации. Включают две стороны: · Содержательная – то, что исследует психолог. · Организационная – как строить работу, последовательность. Принципы: 1) Психологическое обследование всегда шире собственного диагностического блока. Не одна психологическая методика не может дать данных для постановки диагноза. Необходим комплекс методик и наблюдение. Важно выбрать методики. Психологическое развитие ребенка – целостный процесс, чтобы его диагностировать нужно в начале проанализировать, понять причины симптомов, что лежит в основе, установить связь симптомов и психологических предпосылок. Необходимо выявить, что является причиной. Важно изучить ССР ребенка, изучение истории развития ребенка, т.е. анамнеза, диагностика уровня познавательных процессов и тревожности. Запрещается обследование ребенка по 1-2 методикам, если при обследовании был нанесен вред, это является подсудимым делом. Между симптомами и причинами сложная связь. Чтобы выявить связь необходимо: · Изучить ССР · Анамнез · Уровень познавательных процессов. · Тревожность, самооценка. Таким образом необходимо применение не только диагностических методик, но и широкого анализа с наблюдением. 2) Принцип коррекционной направленности диагностики. Сама диагностика не проводится во имя диагностики и данные должны проводится к определенной коррекционной работе. Этапы психологического обследования: 1) Сбор информации. · Запрос · Первичная беседа · Сбор психологического анамнеза. · Формировка гипотез · наблюдение. 2) Экспериментально-психологическое обследование. · Определяеится общая стратегия псих.обследования · Подбор надежных методик. · Проведение самого обследования · Анализ продуктов деятельности · Проверка выдвинутой гипотезы относительно сущности характера, причин трудности и нарушений. 3) Аналитический этап Осуществляется обработка данных, постановка диагноза, составляется условно вариативный прогноз, разработка рекомендаций для коррекционной работы. Условно вариативный прогноз – определяет зоны ближайшего развития. 4) Заключительный этап Беседа с родителями и выработка программы психологических коррекционных мероприятий. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |