Психологическая лаборатория Литвиновой http://psylab.flybb.ru/ |
|
Психологические проблемы в детском возрасте http://psylab.flybb.ru/topic276.html |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Литвинова Оксана [ 30-04-2012, 01:51 ] |
Заголовок сообщения: | Психологические проблемы в детском возрасте |
Психологические проблемы в детском возрасте. Источники проблем. В возрастном консультировании нет четкой классификации детских проблем и в основном их систематизация построена эмпирически на основе имеющейся практики. Возрастное консультирование – это решение проблем нормального детства. Решаются типичные проблемы, свойственные значительной части детей. Надо помнить, что психологическое развитие результат влияния трех видов опыта: наследственный, индивидуальный, социальный (определяющий). Он наряду с другими может породить ряд острых и типичных проблем: I. Имеет социальные предпосылки. · Изменение ритма жизни. · Напряжение в социальных взаимоотношениях. Проблемы: 1) Низкий уровень в семье 2) Дефицит теплоты, культуры общения. 3) Исчезновение совместной полезной деятельности. Все это порождает определенные комплексы у конкретного индивида: неуверенность в своих силах, негативизм, аффектные реакции, отрицательные формы самоутверждения. II. Социально-биологические · Алкоголизм родителей · Экономические проблемы · Низкий уровень медицинского контроля. Проблемы: Ослабление органических предпосылок психологического развития, следовательно дети с поврежденной или ослабленной нервной системой. Из 100% детей 30% новорожденных имеют различные повреждения нервной системы, следовательно результат осложнения родов, патологическое протекание беременности, родовые травмы. Шошкова провела лонгитюдное исследование психологического неврологического статуса детей в детском саду (3 года). 1) 4 года – из 100% 9% имела патологические отклонения, 62 % с эмоциональным нарушениям, 29% благополучные. 2) 7 лет – 21% - патология, 38% функциональное нарушение, 41% здоровых. III. Школьные · Перегружена программа. · Интенсивность получения информации. · Различные типы школ. Проблемы: 1) Школьная психологическая дезадаптация в результате нуждается в психотерапии. Проявляются в потере учебной мотивации, низкой успеваемости, неорганизацией, низкой самооценки, отклоняющееся поведение. IV. Рост числа разводов. Последствия распада брака ограничивается сложной проблемой: повышенная тревожность, страхи, неуверенность, трудности в общении. На решение проблемы нужно не менее 2-х лет. V. Синдром «единственного ребенка». Проблемы: 1) Эгоцентризм 2) Вседозволенность 3) Стремление удовлетворить все потребности 4) Стойкий негативизм 5) Проблема детско-родительских отношений. VI. Одаренный ребенок (ярко выражено). Проблемы: 1) Межличностное общение. 2) Нестандартность интересов 3) Чрезмерное ожидания, уровень притязаний. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |