ЗАПИСЬ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ ПО ТЕЛ 8-916-132-11-43 Оксана Николаевна У ВАС ТРУДНАЯ ЖИЗНЕННАЯ СИТУАЦИЯ, ОБРАЩАЙТЕСЬ! ОКАЗАНИЕ СРОЧНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ОН-ЛАЙН, СТУЧИТЕСЬ В СКАЙП: PSYLAB-LITVINOVA/ Понравился сайт, нажмите кнопочку!

Психологическая лаборатория Литвиновой

Помощь психолога в Москве тел. 8(916)132-11-43, КОНСУЛЬТАЦИИ ПО СКАЙПУ: psylab-litvinova
Текущее время: 25-04-2019, 06:05

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Правила форума


Оскорбления, мат, разжигание межнациональной и религиозной розни не допускаются!



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 03-04-2012, 17:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 03-04-2012, 09:59
Сообщения: 78
Здравствуйте! ситуация описанная ниже очень похожа на мою, вернее я хотела бы так сделать. дайте пожалуйста свою оценку и правильно ли я поступлю если буду делать так же?
Цитата:
Осенью отец пообещал пятикласснику Николаю, у которого учение как-то не складывалось, что купит ему велосипед, если он хорошо закончит учебный год. Наряду с этим, отец, чувствуя, что обещанный подарок сам по себе не приведет к желаемому результату, взял под основательный контроль учебу сына: помогал ему в выполнении домашних заданий, при этом ставил перед ним вопросы, обеспечивающие понимание материала, предлагал занимательную литературу, стремился вовремя одобрить его успехи, часто беседовал с учителями и одноклассниками. Учебный год был завершен успешно, по двум предметам вышли пятерки. Бывало, Коля объяснял решение трудной задачи товарищам и этим очень гордился. Велосипед, конечно же был торжественно вручен. Добавим, что Николай учился с желанием и в последующих классах, хотя никакие подарки уже не обещались.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-04-2012, 00:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 03-04-2012, 02:17
Сообщения: 6
Пончик. Мотивация какой-либо деятельно сложная тема. Прежде, чем рассмотреть данный пример хочу пояснить следующее.
Мотивы, побуждающие к учебной деятельности делят на 2 группы: внутренние - направлены на стремление познать что=то новое и получить моральное удовлетворения, и внешние - долг, ответственность перед родителями, стремление быть лидером в классе + группа отрицательных мотивов - стремление избежать наказания.
В приведенном Вами примере прослеживается, что у ученика не было достаточной внутренней мотивации к учебе.
Вы можете попросить Вашего ребенка искренне ответить на такой вопрос: Будет ли он заниматься математикой, английским, пением, спортом, если от Вас он не получит никакого поощрения за успех и никакого наказания за неудачу?
Если от скажет: НЕТ, следовательно мотивация только внешняя.
Причем учится за "велосипед" психологи относят к нейтральной мотивации. Ваша задача превратить мотивацию из нейтральной, в положительную (т.е. чтобы ребенок сам стремился получать знания, хорошие отметки, быть примером).
Мотив (получить велосипед) должен приближать его к ЦЕЛИ - получить хорошую отметку за четверть, за год!
Т.е желание обладать велосипедом побуждает его хорошо учится!
Ведь чтобы поймать мышь мы кладем в мышеловку не спелое яблоко, а мАленький кусочек сыра! Ваша задача найти тот велосипед, который мотивирует ребенка.
надо:
1. создать, найти или сделать вновь актуальным мотив (стать примером для младшего брата, для всего класса, для себя лично, что он смог! + велосипед)
2. Поставить цель на основе мотива (хорошо закончить четверть)
3. положительно подкрепить в случае успеха (велосипед, похвала)
4. на основе выполненной цели постановка новых мотивов (внутренних) - стремление к самостоятельности, стремление к расширению кругозора.
Т.е. происходит классический СДВИГ МОТИВА НА ЦЕЛЬ,а именно действия, выполняемые для достижения цели, постепенно начинают производиться ради самих действий. Это научно доказано! Даже на алкоголиках и людях, которые стремятся похудеть и в итоге худеют))

_________________
psylab-litvinova@yandex.ru


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-04-2012, 00:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 03-04-2012, 02:17
Сообщения: 6
Я искренне надеюсь, что Вы поймете, что я хотела до Вас донести. Если возникнут вопросы, обращайтесь.
СПАСИБО

_________________
psylab-litvinova@yandex.ru


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-04-2012, 09:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 03-04-2012, 09:59
Сообщения: 78
Оксана Л., спасибо большое! будем пробовать, о результатах буду писать Вам.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-04-2012, 16:10 
Не в сети
Клинический психолог, психолог-консультант, site admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02-04-2012, 01:38
Сообщения: 6504
Откуда: Москва
Пончик, мне хотелось бы обратить Ваше внимание на то,ч то у разных возрастных групп разные мотивы!
Почитайте статью Мотивы учебы на этом форуме, там все написано подробно

_________________
Обратная связь osa-007@bk.ru
Скайп: psylab-litvinova

Клиент, помни! Правильно заданный вопрос и есть ответ!


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-04-2012, 14:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 06-04-2012, 11:27
Сообщения: 13
здравстуйте
нежелание чего то делать у подростка проявляется в манипуляции им окружающих.
у взрослых например больной человек манипулирукт другими с помощью своего "тяжелого заболевания".

в вашем примере, возможно, мальчику не хватало общения с отцом.

иногда просто не хватает заинтересованности в предмете, в непонимании "зачем мне этот предмет нужен".
к сожалению строчки из песни "как прекрасен этот мир" так и остается строчками в песне, хотя мир и правда прекрасен и никто не учит понимать красоту в погоне за галочкой учителей за успеваемостью, хотя, возможно, детям нужно больше внимания, а не какие то знания по физике...


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-04-2012, 20:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 03-04-2012, 09:59
Сообщения: 78
Алексей, сыну 9 лет, второклассник, не то что бы он плохо учится, в принципе он ударник, просто ему это легко дается, то есть практически не занимаясь дополнительно, он учится на 4 и 5( редко текущие тройки, не в журнале), я бы легко смирилась и приняла сына троечника, если бы видела, что не дано ребенку, а тут не занимаясь учится хорошо, если бы хоть чуть чуть занимался дополнительно, то результаты были бы лучше, я понимаю, что оценка 5-не предел мечтаний, и главное, что мальчик понимает суть, но просто боюсь, если не обратить на это внимание, то со временем он просто перестанет понимать, так как запас знаний может уменьшиться...
с папой Вы верно подметили, общения мало, так как папа много работает.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 01-11-2012, 21:52 
Не в сети
Психолог, нейропсихолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-09-2012, 21:33
Сообщения: 738
А на чём основан такой пессимистический прогноз? Ведь вполне вероятно, что он и дальше будет так же легко усваивать, начальная школа - это основа и если сейчас даётся, то это хороший фундамент для следующих знаний. Почему у него обязательно должна упасть мотивация к учёбе?

_________________
http://psychology-100.forum2x2.ru/


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 02-11-2012, 06:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 03-04-2012, 08:13
Сообщения: 62
где-то читала такую мысль: если бы взрослым пришлось работать "за просто так", то все бы хорошо работали?
практически все взрослые работают за зарплату, а почему мы хотим от детей такой высокой степени сознательности, чтобы они учились за просто так?
у нас в семье такая же проблема как у Пончика - тоже сын талантливый лодырь, он сам это признает
правда школу уже заканчивает, но суть та же - учиться ему лень!
вроде бы и мотивация хорошая - выбор будущей профессии, будущего благосостояния - а фиг там! не хочет напрягаться
(если что - папа в семье трудоголик, не лодырь)
после очередного вызова в школу, папа в очередной раз применяет мотивацию деньгами, и о чудо! ребенок сдает все долги и учится )
еще пример: у нас на работе в момент кризиса резко сократили зарплату
работы резко стало меньше!! потому что все пофиг стало и многие просто не захотели тянуть лямку за маленькую зарплату
просто делают все спустя рукава до сих пор
есть такие индивидуумы, которые всю жизнь работают за идею
я не хочу, чтобы мои дети были такими!
не надо работать за 3 копейки, надо искать другую работу


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 02-11-2012, 08:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 03-04-2012, 09:59
Сообщения: 78
минор, мальчик уже стал третьеклассником.....учеба упала, еле еле не троечник, в журнале стали тройки появляться, учится не хочет вообще, я вышла на работу и не могу контролировать как раньше, разговаривала с классным руководителем, она сказала, что теперь понятно почему немного скатился он( это про работу, и уменьшенный контроль)....контроль был( и есть по мере возможности)-устные предметы-пересказ, письменные только если затруднения-помощь, проверка все и вспомнил, что надо сделать.....не успевает, доп нагрузки нет никакой.....может сидеть и смотреть в книгу" а видеть фигу".....но я решила отстать от мальчика, просто буду ставить свои условия-не делает так как надо мне, я не делаю так как надо ему-все честно, как в жизни....


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 02-11-2012, 08:58 
Не в сети
Психолог, нейропсихолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-09-2012, 21:33
Сообщения: 738
Может он переживает что-то, а по возрасту ещё сформулировать не может чего ему не хватает.

_________________
http://psychology-100.forum2x2.ru/


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 02-11-2012, 10:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 03-04-2012, 09:59
Сообщения: 78
может быть и переживает, у него еще "любовь" тут случилась....но в любом случае спускать на тормозах или наоборот сильно закручивать гайки не хочется...поэтому и в сомнениях я вся...


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 02-11-2012, 15:38 
Не в сети
Психолог, нейропсихолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-09-2012, 21:33
Сообщения: 738
а поговорить по взрослому, тем более, что "любимой" скорее герой по душе придётся, чем неумеха.

_________________
http://psychology-100.forum2x2.ru/


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 15-11-2012, 14:36 
Не в сети
Гештальт-терапевт, тренер, супервизор

Зарегистрирован: 02-11-2012, 16:53
Сообщения: 339
Мотивация вообще тема мутная и мифов много. С какой стати ребенку хотеть учиться? и учиться именно этому? Вообще он может и хочет новому учиться, но данный рассказ в книге или действие сложение столбиком учить ему неинтересно. Из своего опыта - детей с именно учебной мотивацией крайне мало - в лучшем случае учатся для самоуважения и соответствия родительским ценностям и ожиданиям.
Что может здесь простимулировать как то - это чувство удовольствия и легкости - то есть то, что легко получается и драйва много. Но чтобы легко получалось, надо с ним все же заниматься. Чувство успеха и самоуважения - по моему, единственно работающий мотив. Все разговоры о будущем, о профессии и т.д. - не работают. Что знать природоведение (или еще что-то) для чего то надо - тоже бред. Без многих знаний вполне можно реально обойтись ( и обходятся - в смысле успешно забывают то что учили)
Другой вариант - мотивация со стороны отца - как мужской пример для мальчика и общее мужское дело.
Вообще проверить на проблемы с состоянием и диагностику хорошую провести развития познавательных функций. Заявляется, что легко дается, но из моего опыта было много случаев, когда вроде реально легко дается, но есть западение одной - двух функций - и начинается такая свистопляска. Судя по описанию ситуации - ребенок не может работать самостоятельно - тогда либо не научен (был не совсем подходящий способ контроля), либо проблемы с вниманием, либо невротические реакции (эмоц состояние бы проверить).
Если ребенок здоров и невротических реакций нет, то выход один - не заморачиваться с мотивацией и не искать то, чего нет.Требовать выполнение заданий совершенно в недвумысленной форме, помочь там, где реально чего то не может. Не объясняя зачем это надо и для чего. И не покупать ничего за успехи - это то что он просто должен делать. Как не крамольно и непсихологично это звучит. Такой опыт тоже должен быть. Взрослые также делают то, за что им не платят или платят недостаточно.
И я все же бы разбиралась - чего здесь больше - ребенку лень, или здесь еще психологические моменты есть. В смысле, что "неучеба" может быть объектом выражения агрессии и сопротивления родителям. Но это отдельная тема - тема школьных проблем в пространстве семьи.Может быть отдельно ее поднять попробую.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

cron
Rambler's Top100

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Скайп: psylab-litvinova Срочная помощь психолога
домены:
Psychology OnLine.Net - материалы по психологии