Психологическая лаборатория Литвиновой http://psylab.flybb.ru/ |
|
Методика «Дерево» http://psylab.flybb.ru/topic363.html |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Литвинова Оксана [ 18-05-2012, 01:14 ] |
Заголовок сообщения: | Методика «Дерево» |
Методика «Дерево» Ученикам предлагаются листы с готовым изображением сюжета: дерево и располагающиеся на нем и под ним человечки. Каждый учащийся получает лист с таким изображением (но без нумерации фигурок). Исходя из опыта мы не предлагаем уч-ся вначале подписывать на листе свою фамилию, так как это может повлиять на их выбор. Задание дается в следующей форме: «Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них — разное настроение и они занимают различное положение. Возьмите красный фломастер и обведите того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение в новой школе и ваше положение. Мы проверим насколько вы внимательны. Обратите внимание, что каждая ветка дерева может быть равна вашим достижениям и успехам. Теперь возьмите зеленый фломастер и обведите того человечка, которым вы хотели бы быть и на чьем месте вы хотели бы находиться ». Интерпретация результатов выполнения проективной методики «Дерево» проводится нами исходя из того, какие позиции выбирает данный ученик, с положением какого человечка отождествляет свое реальное и идеальное положение, есть ли между ними различия. Интерпретация разработана нами с учетом устных рекомендаций Д. Лампенов, опыта практического применения методики и сравнения ее результатов с наблюдениями за поведением учеников, данных, полученных от учителей и родителей, из беседы с ребенком. Для удобства объяснения мы подписали номера на каждой из фигурок человечков. Выбор позиции № 1, 3, 6, 7 характеризует установку на преодоление препятствий № 2, 19, 18, 11, 12—общительность, дружескую поддержку № 4 – устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности) № 5 утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость № 9 мотивация на развлечения № 13, 21 – отстраненность, замкнутость, тревожность № 8 характеризует отстраненность от учебного процесса, уход в себя № 10, 15 комфортное состояние, нормальная адаптация № 14 кризисное состояние, «падение в пропасть». Позицию № 20 часто выбирают как перспективу учащиеся с завышенной самооценкой и установкой на лидерство Следует заметить, что позицию № 16 уч-ся не всегда понимают как позицию «человечка, который несет на себе человечка № 17»,а склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим (человечком под № 17). Л.П. Пономаренко Психологическая профилактика дезадаптации учащихся в начале обучения в средней школе. Методические рекомендации для школьных психологов Одесса «Астра-Принт»,1999. |
Автор: | Литвинова Оксана [ 18-05-2012, 01:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
стимульный материал |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |