ЗАПИСЬ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ ПО ТЕЛ 8-916-132-11-43 Оксана Николаевна У ВАС ТРУДНАЯ ЖИЗНЕННАЯ СИТУАЦИЯ, ОБРАЩАЙТЕСЬ! ОКАЗАНИЕ СРОЧНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ОН-ЛАЙН, СТУЧИТЕСЬ В СКАЙП: PSYLAB-LITVINOVA/ Понравился сайт, нажмите кнопочку!

Психологическая лаборатория Литвиновой

Помощь психолога в Москве тел. 8(916)132-11-43, КОНСУЛЬТАЦИИ ПО СКАЙПУ: psylab-litvinova
Текущее время: 28-03-2024, 14:34

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 03-04-2012, 18:28 
Не в сети
Клинический психолог, психолог-консультант, site admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02-04-2012, 01:38
Сообщения: 6504
Откуда: Москва
Афазии, связанные с нарушениями афферентных звеньев речевых функциональных систем.
В психо – речь – процесс общения посредством языка, как сложившаяся и специфически организованная форма сознат. Деят-ти.
Экспрессивная речь – высказывание речи
Импрессивная – понимание речи
Замысел (программа высказывания, лобные доли, 3 блок)внутренняя речьвнешнее речевое высказывание (устное, письменное)
Восприятие (или на слух или зрительно)декодированиеформирование смысловой схемы общенияпонимание
Афазия – нарушения уже сформировавшейся речи, возникающие при локальных поражениях коры и ближайшей подкорки левого полушария и представляющие собой системные расстройства различных форм речевой деятельности.
Афазии проявляются:
1.в виде нарушений фонематической, морфологической и синтаксической структуры собсвенной речи
2. понимания обращенной речи при сохранности движений и строения речевого аппарата, обеспечивающих членораздельное произношение. И элементарных форм слуха (остроты).
Зоны коры левого полушария, поражение которых приводит к той или иной форме афазий, называются «речевыми зонами» к ним относятся средние отделы конвекситальной поверхности коры левого полушария у правшей.
Согласно классификации А.Р. Лурия, существует 7 форм афазий, каждая связана с нарушением одного из факторов, на котором основана речевая система, и наблюдается при определенной локализации патологического процесса.
Все афазии можно разделить на 2 класса:
Речевые афазии, связанные с нарушением афферентных звеньев речевой функциональной системы. Сенсорная, акустико-мнестическая, оптико-мнестическая, афферентная моторная или кинестетическая афазия и семантическая афазия.
Афазии, возникшие вследствие поражения эфферентных звеньев. Моторная эфферентная, динамическая афазия.
Афазии, связанные с нарушениями афферентных звеньев речевых функциональных систем
1. Сенсорная (Афазия Вернике) – локализация поражения - Задняя треть конвекситальной коры левого полушария, (височн.обл. 41, 42, 22),Зона Вернике.
Приводит к речевой агнозии – не различение фонем, т.е. нарушение фонематического слуха (речевого слуха, который формируется полностью при жизни.
Полное разрушение области - Грубое речевое расстройство, полное не различение фонем (дом-том, зАмок-замОк), не понимание обращенной речи.
Менее грубые поражения – речь=бытовой шум
При б. уменьшении тяжести затруднение различения близких фонем
Совсем не грубом – затруднение понимания зашумленной речи
При мин. Поражении- затруднено понимание редких слов или сл. Слов по звуковому составу
Дефект понимания устной речи – центральный, вторично страдают все формы речевой деятельности.
Для экспрессивное (собственной речи) характерны:
грубые - словесный салат,
м.грубые - литеральные парафазии (буква-буквой), реже вербальные (слово-словом) парафазии.
Ошибки и при назывании, и при письме, особенно под диктовку. Подсказка –не помогает!
Нет нарушений музыкального слуха, сохранна артикуляция, доступны любые оральные движения по образцу.
2.Акустико-мнестическая
Нарушена импрессивная речь (понимание речи)
Локализация нарушений: Средние отделы конвекситальной коры левой височной области вне ядерной зоны слухового анализатора (верхние отделы 21 и частично 37 полей).
Фонематический слух остается сохранным, больной неспособен запомнить даже сравнительно-небольшой речевой материал вследствие грубого нарушения слухоречевой памяти. Нарушения мнестические. Объем слухо-речевой памяти сокращается до 2-3-х элементов, иногда до 1 слова.
Смысловая организация материала улучшает запоминание и понимание самой речи.
Вторично нарушается экспрессивная (собственная) речь.
Проявляется в пропусках преимущественно существительных. Речь скудная, вербальные и литеральные парафазии. Трудности письма под диктовку, возможно отчуждение смысла слов. Подсказка не помогает.
Характерно лучшее воспроизведение словесного материала через несколько часов после предъявления.

3.Оптико-мнестическая,
Локализация поражения – Задние нижние отделы височной области. Нижние отделы 21 и 37 полей на конвекситальной поверхности и задненижние отделы 20 поля на конвекситальной и базальной поверхностях мозга.
Нарушена – экспрессивная (собственная) речь.
Больные неспособны правильно называть предметы. В основе лежит слабость зрительных представлений – зрительных образов слов. Распадается зрительно-мнестическое звено речевой системы.
Больные не могут назвать предметы и пытаются дать им словесное описание, присутствует невозможность нарисовать предмет по памяти – дом, стол (скопировать могут)
Дефект нарушения зрительных образов и расстройство называния предметов.
В собственной речи больного – вербальные парафазии, упрощение фраз.
Эти области на стыке со зрительные, поэтому возможно наличие оптической алексии – нарушение чтения.
Подсказка помогает!

4.Афферентная моторная или кинестетическая афазия
Поражение - Нижние отделы теменной области мозга, 40 поле
Выпадение кинестетического афферентного звена речевой системы.
Нарушена экспрессивная речь.
Кинестетическая моторная афазия¬ - своего рода речевая апраксия.
Синдром – нарушено произношение артикулем, или речевых звуков.
В речи – литеральные парафазии.
Сходные нарушения при письме (в самостоятельном и в письме под диктовку) -вторичный дефект
Нарушается чтение.
Но возможно чтение устойчивых слов (СССР)
Тяжелое поражение – больные ничего не произносят
М.тяжелое – нарушение произношения близких артикулем и слов их включающих
Минимальные – ошибки при произнесении неск. Гласных подряд (ауэ)-кораблекрушение и слов со стечением согласных – пространство, ош.при произнесении скороговорок.
Собственные имя, фамилию может произносить без ошибок.

5.Семантическая афазия
Локализация поражений - Зона ТРО (Область коры, находящаяся на границе височных, теменных и затылочных отделов мозга)
Страдает понимание речевых конструкций, которые отражают одновременный симультанный (комплексный) анализ и синтез, т.е. когда требуется мысленное представление нескольких явлений лето после зимы, зима после лета, я прочел газету после того, как позавтракал, т.е. больной не понимает, что раньше). Нарушение способности к пространственному и квазипространственному представлению - суффикс ца как вместилище (чернильница, пепельница), сравнительные отношения, конструкции родительного падежа «брат отца».
В собственной экспрессивной речи затруднено использование тех же кнструкций.
Как следствие нарушено вербально-логическое и наглядно образное мышление. Обычно сочетается с первичной акалькулией (счетной деятельностью).

_________________
Обратная связь osa-007@bk.ru
Скайп: psylab-litvinova

Клиент, помни! Правильно заданный вопрос и есть ответ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Rambler's Top100

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Скайп: psylab-litvinova Срочная помощь психолога
домены:
Psychology OnLine.Net - материалы по психологии