ЗАПИСЬ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ ПО ТЕЛ 8-916-132-11-43 Оксана Николаевна У ВАС ТРУДНАЯ ЖИЗНЕННАЯ СИТУАЦИЯ, ОБРАЩАЙТЕСЬ! ОКАЗАНИЕ СРОЧНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ОН-ЛАЙН, СТУЧИТЕСЬ В СКАЙП: PSYLAB-LITVINOVA/ Понравился сайт, нажмите кнопочку!

Психологическая лаборатория Литвиновой

Помощь психолога в Москве тел. 8(916)132-11-43, КОНСУЛЬТАЦИИ ПО СКАЙПУ: psylab-litvinova
Текущее время: 29-03-2024, 12:55

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 03-04-2012, 18:29 
Не в сети
Клинический психолог, психолог-консультант, site admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02-04-2012, 01:38
Сообщения: 6504
Откуда: Москва
Афазии, связанные с нарушениями эфферентных звеньев речевых функциональных систем.
В психо – речь – процесс общения посредством языка, как сложившаяся и специфически организованная форма сознат. Деят-ти.
Экспрессивная речь – высказывание речи
Импрессивная – понимание речи
Замысел (программа высказывания, лобные доли, 3 блок)внутренняя речьвнешнее речевое высказывание (устное, письменное)
Восприятие (или на слух или зрительно)декодированиеформирование смысловой схемы общенияпонимание
Афазия – нарушения уже сформировавшейся речи, возникающие при локальных поражениях коры и ближайшей подкорки левого полушария и представляющие собой системные расстройства различных форм речевой деятельности.
Афазии проявляются:
1.в виде нарушений фонематической, морфологической и синтаксической структуры собсвенной речи
2. понимания обращенной речи при сохранности движений и строения речевого аппарата, обеспечивающих членораздельное произношение. И элементарных форм слуха (остроты).
Зоны коры левого полушария, поражение которых приводит к той или иной форме афазий, называются «речевыми зонами» к ним относятся средние отделы конвекситальной поверхности коры левого полушария у правшей.
Согласно классификации А.Р. Лурия, существует 7 форм афазий, каждая связана с нарушением одного из факторов, на котором основана речевая система, и наблюдается при определенной локализации патологического процесса.
Все афазии можно разделить на 2 класса:
Речевые афазии, связанные с нарушением афферентных звеньев речевой функциональной системы. Сенсорная, акустико-мнестическая, оптико-мнестическая, афферентная моторная или кинестетическая афазия и семантическая афазия.
Афазии, возникшие вследствие поражения эфферентных звеньев. Моторная эфферентная, динамическая афазия.

Афазии, связанные с нарушениями эфферентных звеньев речевых функциональных систем
1.Моторная эфферентная афазия(афазия Брока)
Возникает при поражении нижних отделов премоторной области (передней оперкулярной зоны) – 44 и частично 45 полей. Это зона Брока.
Экспрессивная речь (устная и письменная) нарушена за счет трудности переключения артикулем. В речи инертность, персиверации.
При полном разрушении зоны Брока больные не могут произнести почти ни одного слова. Нечленораздельные звуки. В то же время они частично понимают обращенную к ним речь. Часто в их речи остается эмбол – словесный стереотип, стоновящийся заменой всех слов.
При менее грубых поражениях возможность артикулировать звуки сохранна, страдает собственно двигательная (кинетическая) организация речевого акта, четкая временная последовательность речевых движений. Скандированность речи, плавность, трудности с произношением слов со стечением согласны х – речь робота.
При минимальных поражениях – обеднение речи, уменьшение использования глаголов – телеграфный стиль.
Поражение зоны Брока отражается на работе височных структур левого полушария, что приводит к нарушению восприятия устной речи.
2.Динамическая афазия
Связана с поражением областей вблизи зоны Брока – это 9, 10, 46 поля премоторной области коры, непосредственно примыкающие к зоне Брока спереди и сверху. Поражение этих средне- и заднелобных (премоторных) отделов коры конвекситальной поверхности левого полушария приводит к речевой адинамии.
Речь таких больных очень бедна, самостоятельно они почти не высказываются. В то же время у таких больных нет нарушений речевой моторики, понимание речи также сохранно. Основа данного нарушения – нарушение сукцессивной организации речевого высказывания. Страдает способность дать развернутое речевое высказывание. Больные не могут составить элементарную фразу.
В речи аграмматизмы, штампы, стереотипы. Письмо под диктовку и чтение преимущественно сохранены.

_________________
Обратная связь osa-007@bk.ru
Скайп: psylab-litvinova

Клиент, помни! Правильно заданный вопрос и есть ответ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Rambler's Top100

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Скайп: psylab-litvinova Срочная помощь психолога
домены:
Psychology OnLine.Net - материалы по психологии