скопировала информацию с другого психологического форума. мама задает вопрос, как определить готовность ребенка к школе. она собирается Отдать дочку в школу в 6 лет и 2 месяца. но сомневается, стоит ли?
ответ нейропсихолога Здравствуйте, Не знаю, оправдает ли Ваши ожидания мой ответ, но даже самым развитым акселератам в 6,1 лет в школу идти рано, поскольку не сформированы важные области коры мозга (они и в 7-то далеко не всегда успевают дозреть - оттого и муки детей в школе, плохая адаптация, частые болезни). Каким бы умным ни был Ваш ребенок, даже если он уже читает и считает, ему все еще нужен режим, его поведение непроизвольно (представьте себе - отсидеть придется 4-5 уроков в день по 40 минут!), у нее нет стремления жить по расписанию, вести себя по правилам, стараться, быть внимательным. А, главное, сейчас период очень важной в жизни человека деятельности - социально-ролевых игр (дочки-матери, школа, больница, магазин и т.д.). Эта деятельность определяет умение общаться, достигать цели, стремиться к успеху. С другой стороны, не доиграв, человек всю жизнь будет стремиться это сделать, чувствовать себя не в теме. Основные маркеры готовности к школе: Интеллектуальные: Развитое произвольное (не по интересу, а по необходимости) внимание, это можно определить по количеству времени, которое может вытерпеть ребенок неинтересное лично ему занятие (стояние в очереди, разговор взрослых и т.д.) сформированные мыслительные операции (выделение лишнего по главным, а не косвенным, признакам) - например, птица отличается от вилки, очков и стола не тем, что летает и у нее есть глаза, а тем, что она живая; как минимум, два уровня обобщения (например, яблоко и груша - фрукты - растения); умение анализировать текст (делать выводы, пересказывать, выделять главное); составлять рассказы по серии картинок, выполнять штриховку, копировать надписи, разбираться, где право и лево (буквы уже не должны "зеркалиться" при написании). Личностные: Ребенок теряет непосредственность, уже не так открыто проявляет свои эмоции, суждения. Главным становится чужое мнение. Ради этого появляется первое сознательное вранье, часто мучительно переживаемое детьми. Возникают социальные страхи. Ребенок гораздо глубже анализирует происходящее, ощущает потребность в знаниях, чувствует свою несостоятельность. Ищет возможность самоутвердиться, получить оценку от взрослого. Физические: Обязательно происходит ростовой скачек, меняются пропорции тела, теперь они соответствуют пропорциям взрослого. Это можно проверить, если попросить ребенка через верх головы дотянуться правой рукой до мочки левого уха. Как правило, к школе теряют 4-6 зубов, дневной сон становится ненужным. При длительном умственном труде (3 часа) не наступает усталости. Кроме того, возрастные кризисы будут возникать совершенно в другое (по сравнению со всем классом) возрасте. У нее будут возникать трудности с тем, что ее не понимают окружающие, да и самой ей будет тяжело все это переносить.
_________________ Обратная связь osa-007@bk.ruСкайп: psylab-litvinovaКлиент, помни! Правильно заданный вопрос и есть ответ!
|