Женя писал(а):
переучиваются же люди - потом вообще могут двумя руками одновременно писать например, или еще какие-то хитрости вытворять)
Наверно, переучить всех можно, было бы время, силы и цена этому известна заранее. Просто если леворукость компенсированная, то всегда риск - на что моторика будет опираться, если есть повреждение мозговых структур и неизвестно еще какое, насколько можно их компенсировать и ценой чего. А если леворукость истинная - то зачем ребенка лишаться его сильной стороны? У меня толчковая нога левая, я пыталась как то пробовать правой - так у меня все навыки сразу вылетали на спорте и танцах. Все схемы движения были сбиты. Представьте, что вас заставят в угоду идее все делать левой рукой - насколько вы проиграете другим, да еще от вас будут требовать успеха и первенства во всех видах деятельности.
И потом мы тут берем в основном физиологический аспект переучивания левшества. И вообще об этом чаще психофизиологи, клинические психологи говорят - и видят проблему только со своей стороны. А если еще чисто психологический аспект взять? Сколько вы будете обрывать любые естественные движения ребенка - такая остановленность тоже может быть травматичной. Представьте, что вы говорите где нибудь, а каждое ваша начинание высказывания обрывается и требуется "переговорить" - и так не раз, другой, а все время, КАЖДЫЙ раз (может год, а может 2-3) - как себя чувствовать будете? Ведь много неврозов возникает из таких остановок спонтанного действия (это не только по поводу левшества, а вообще - как легко сломать моторные программы).
Вот и получается, что переучивание всегда риск - уходим от одних проблем, можем приобрести другие. Потому здесь стоит все о-о-очень хорошенько взвесить, прежде чем ставить эксперименты.