ЗАПИСЬ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ ПО ТЕЛ 8-916-132-11-43 Оксана Николаевна У ВАС ТРУДНАЯ ЖИЗНЕННАЯ СИТУАЦИЯ, ОБРАЩАЙТЕСЬ! ОКАЗАНИЕ СРОЧНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ОН-ЛАЙН, СТУЧИТЕСЬ В СКАЙП: PSYLAB-LITVINOVA/ Понравился сайт, нажмите кнопочку!

Психологическая лаборатория Литвиновой

Помощь психолога в Москве тел. 8(916)132-11-43, КОНСУЛЬТАЦИИ ПО СКАЙПУ: psylab-litvinova
Текущее время: 19-06-2018, 10:31

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Правила форума


Оскорбления, мат, разжигание межнациональной и религиозной розни не допускаются!



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 30-01-2013, 00:11 
Не в сети
Клинический психолог, психолог-консультант, site admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02-04-2012, 01:38
Сообщения: 6504
Откуда: Москва
Уважаемые форумчане и гости!
Интересно узнать Ваше мнение по данной теме, а именно, ребенку 6 лет, через год он пойдет в 1-й класс. Во многих школах есть подготовительные занятия для 6-ти леток. Такие же занятия есть почти во всех развивающих центрах, в интернете куча телефонов специалистов, которые готовят к школе индивидуально.
От многих слышу, что пора готовить ребенка к школе. В чем заключается подготовка?

_________________
Обратная связь osa-007@bk.ru
Скайп: psylab-litvinova

Клиент, помни! Правильно заданный вопрос и есть ответ!


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30-01-2013, 00:25 
Не в сети
Психолог, нейропсихолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-09-2012, 21:33
Сообщения: 738
в том, чтобы возрастному уровню по ВПФ соответствовать, всё что к 7ми годам развивается, должно быть развито, все виды праксиса и гнозиса.

_________________
http://psychology-100.forum2x2.ru/


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30-01-2013, 01:01 
Не в сети
Клинический психолог, психолог-консультант, site admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02-04-2012, 01:38
Сообщения: 6504
Откуда: Москва
Минор, можете написать немного подробнее, чтобы было понятно не только специалистам, но и просто мамам.
И еще, как просто мама поймет, готов ребенок или нет? Вот отдаст она его на подготовку, а будет ли толк?

_________________
Обратная связь osa-007@bk.ru
Скайп: psylab-litvinova

Клиент, помни! Правильно заданный вопрос и есть ответ!


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30-01-2013, 01:15 
Не в сети
Психолог, нейропсихолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-09-2012, 21:33
Сообщения: 738
Напишу, толк не от любой подготовилки возможен, разумеется. Например, где иностранному языку учат - точно не оно.

_________________
http://psychology-100.forum2x2.ru/


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30-01-2013, 01:20 
Не в сети
Клинический психолог, психолог-консультант, site admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02-04-2012, 01:38
Сообщения: 6504
Откуда: Москва
Minor писал(а):
Напишу, толк не от любой подготовилки возможен, разумеется. Например, где иностранному языку учат - точно не оно.

Вот знаешь, у нас рядом с домом как раз на подготовке учат еще и иностранный язык))

_________________
Обратная связь osa-007@bk.ru
Скайп: psylab-litvinova

Клиент, помни! Правильно заданный вопрос и есть ответ!


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30-01-2013, 01:42 
Не в сети
Психолог, нейропсихолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-09-2012, 21:33
Сообщения: 738
Может они нужное как положено дают? Хотя уже репутация подмочена. Если она развивается согласно возрасту, то подготовилка не нужна. Самые лучшие - это всё же при школах, в которую пойдёт учица.

_________________
http://psychology-100.forum2x2.ru/


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30-01-2013, 01:50 
Не в сети
Клинический психолог, психолог-консультант, site admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02-04-2012, 01:38
Сообщения: 6504
Откуда: Москва
Вот и у меня вопрос: кому нужна подготовка к школе?
Я пока не решила, буду водить ребенка или нет?

Может это дурацкий перенос срабатывает, что мама меня особо и не готовила. В сад я не ходила, тем более во времена моего детства не припомню наличие таких курсов.
В школу шла, буквы знала. По слогам читала, но не бойко, читать не нравилось, очень сопротивлялась. Про математику вообще не помню! Склыдывать, вычитать умела ли?? Загадка. Маме особо нет веры, она "помнит", что я бегло читала и зачитала букварь "до дыр".

_________________
Обратная связь osa-007@bk.ru
Скайп: psylab-litvinova

Клиент, помни! Правильно заданный вопрос и есть ответ!


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30-01-2013, 08:39 
Не в сети
Психолог, нейропсихолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-09-2012, 21:33
Сообщения: 738
Подготовка больше нужна не по предметам, а по организации, чтобы привыкали к школьному укладу: на уроках сидеть, не отвлекаться, учителя слушать. В саду это есть, но ещё и важен фактор другой территории.

_________________
http://psychology-100.forum2x2.ru/


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30-01-2013, 14:26 
Не в сети
Психолог, нейропсихолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-09-2012, 21:33
Сообщения: 738
различные виды кинестетического праксиса полностью доступны детям уже в 4 —5 лет, а кинетического лишь в 7 (причем проба на реципрокную координацию рук полностью автоматизируется лишь к 8 годам).

Тактильные функции достигают своей зрелости к 4 — 5 годам, в то время как соматогностические — к 6. Различные виды предметного зрительного гнозиса перестают вызывать затруднения у ребенка к 4 —5 годам; здесь необходимо подчеркнуть, что возникающее иногда замешательство связано не с первичным дефицитом зрительного восприятия, а с медленным подбором слов. Это обстоятельство может обнаружить себя и в других пробах, поэтому крайне важно разделять эти две причины. До 6 — 7 лет дети демонстрируют затруднения при восприятии и интерпретации сюжетных (особенно серийных) картин.

В сфере пространственных представлений раньше всех созревают структурно-топологические и координатные факторы (6 — 7 лет), в то время как метрические представления и стратегия оптико-конструктивной деятельности — к 8 и 9 годам соответственно. Объем как зрительной, так и слухоречевой памяти (т.е. удержание всех шести эталонных слов или фигур после трех предъявлений) достаточен у детей уже в 5 лет; к 6 годам достигает зрелости фактор прочности хранения необходимого количества элементов вне зависимости от ее модальности. Однако лишь к 7—8 годам достигает оптимального статуса избирательность мнестической деятельности.

Так, в зрительной памяти ребенок, хорошо удерживая нужное количество эталонных фигур, искажает их первоначальный образ, разворачивая его, не соблюдая пропорции, не дорисовывая какие-то детали (т. е. демонстрирует массу параграфий и реверсий), путая заданный порядок. То же в слухоречевой памяти: вплоть до 7-летнего возраста даже четырехкратное предъявление не всегда приводит к полноценному удержанию порядка вербальных элементов, имеет место много парафазии, т.е. замен эталонов словами, близкими по звучанию или значению.

_________________
http://psychology-100.forum2x2.ru/


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 31-01-2013, 14:47 
Не в сети
К.пс.н., детский психолог

Зарегистрирован: 06-11-2012, 22:33
Сообщения: 60
Поскольку только этим и занимаюсь :)
Несколько составляющих
1. Интеллектуальные функции (развитие памяти, внимания, мышления)
2. Школьные навыки (чтение - грамматика (работа со звуками) фонематический анализ (определение звука в слове), основы математики, прописи (обязательно !), графические диктанты.
3. Умение выполнять задание в группе, со слуха (без индивидуальной подсказки), с определенной скоростью.
4. Выполнение домашних заданий.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 31-01-2013, 15:01 
Не в сети
Клинический психолог, психолог-консультант, site admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02-04-2012, 01:38
Сообщения: 6504
Откуда: Москва
Неля писал(а):
Поскольку только этим и занимаюсь :)
Несколько составляющих
1. Интеллектуальные функции (развитие памяти, внимания, мышления)
2. Школьные навыки (чтение - грамматика (работа со звуками) фонематический анализ (определение звука в слове), основы математики, прописи (обязательно !), графические диктанты.
3. Умение выполнять задание в группе, со слуха (без индивидуальной подсказки), с определенной скоростью.
4. Выполнение домашних заданий.

Неля, объясните, не понимаю, а школа на что? Если 2,3 и 4 в 6 лет начинать с репетитором?
Что тогда в первом классе дети делают?
У меня какие-то отсталые представления, наверное.

_________________
Обратная связь osa-007@bk.ru
Скайп: psylab-litvinova

Клиент, помни! Правильно заданный вопрос и есть ответ!


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 31-01-2013, 15:07 
Не в сети
К.пс.н., детский психолог

Зарегистрирован: 06-11-2012, 22:33
Сообщения: 60
Литвинова Оксана писал(а):
Неля, объясните, не понимаю, а школа на что? Если 2,3 и 4 в 6 лет начинать с репетитором?
Что тогда в первом классе дети делают?
У меня какие-то отсталые представления, наверное.


Я не как репетитор, я руковожу группами подготовки к школе. Понимаешь, сейчас в школе галопом по Европе. Чтобы ребнок быстро все осваивал в школе, то лучше заранее его подлготовить.
Еще момент - есть во многих гимназиях - дифференциация по классам, отбирают по навыкам. Хочешь в хороший класс - будь сильным.
Есть гимназии, где уже надо уметь писать и читать не менее 30 слов в минуту.

Вообще большинство родителей мне говорили, "знали бы - заранее всему научили".

Ребнку тяжело привыкать к самому заведению по имени "школа" - чтобы первый класс не превратился в стресс, лучше ребенку облегчить задачу, снять хотя бы интеллектуальное напряжение.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 31-01-2013, 15:11 
Не в сети
Психолог, нейропсихолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-09-2012, 21:33
Сообщения: 738
Вместе с тем, есть деятели учебного движения, которым на уроках скучно, от того, что они уже всё знают, в итоге мотивация к учению падает, что ещё страшней неподготовленности.

_________________
http://psychology-100.forum2x2.ru/


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 31-01-2013, 15:14 
Не в сети
Клинический психолог, психолог-консультант, site admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02-04-2012, 01:38
Сообщения: 6504
Откуда: Москва
Неля, спасибо огромное.
А не могли бы просветить по школьным программам.
Сейчас, мне кажется, их много разных.
Как вмэтом ориентироваться?

Есть знакомый, отдал детей в Монтесори-школу.
Есть, кто учится по программе Петерсон
Есть по Занкову

Я еще не изучала что к чему, но честно, не представляю, по какому критерию выбирать?

_________________
Обратная связь osa-007@bk.ru
Скайп: psylab-litvinova

Клиент, помни! Правильно заданный вопрос и есть ответ!


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 31-01-2013, 15:20 
Не в сети
Психолог, нейропсихолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-09-2012, 21:33
Сообщения: 738
по Занкову это её тип должен соответствовать, Петерсон всё же не настолько обкатана, а вот по Гальперину надёжнее всего.

_________________
http://psychology-100.forum2x2.ru/


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 31-01-2013, 15:23 
Не в сети
Клинический психолог, психолог-консультант, site admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02-04-2012, 01:38
Сообщения: 6504
Откуда: Москва
Как мотивировать 5-ти, 6-тилетку учиться читать? Писать и заниматься арифметикой?
Да и не только этим.

Вожу ребенка на хореографию, на хор, на рисование.
На "танцы" она сама очень!!! Хотела, просилась до того весь год, но в прошлом году по времени не получалась, тк для совсем мелких занятия были утренние.
И что в итоге?
В итоге преподаватель ее выгнала с урока! Говорит, ничего не слушает и не слышит, делать ничего не желает!

Ребенок в ответ, что она злая! А я и так танцевать умею!
А выгнали ее, потому что она разговаривала и смеялась!

_________________
Обратная связь osa-007@bk.ru
Скайп: psylab-litvinova

Клиент, помни! Правильно заданный вопрос и есть ответ!


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 31-01-2013, 15:29 
Не в сети
Психолог, нейропсихолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-09-2012, 21:33
Сообщения: 738
Литвинова Оксана писал(а):
Как мотивировать 5-ти, 6-тилетку учиться читать? Писать и заниматься арифметикой?
Да и не только этим.

очень просто: в игровой форме.

_________________
http://psychology-100.forum2x2.ru/


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 31-01-2013, 15:39 
Не в сети
Психолог-консультант, кризисный психолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05-04-2012, 09:08
Сообщения: 652
Откуда: КБР
Пару лет назад мы проводили мониторинг подготовленности старших групп детских садов к школе по нашему городу по методике Ясюковой.
Так вот там измеряется:
- речевое развитие
- понятийное речевое, логическое, образное, интуитивное, абстрактное мышление
- скорость переработки информации
- кратковременную память
- зрительно-моторную координацию
- тревожность

_________________
Мы не поможем людям, делая за них то, что они могли бы сделать сами.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 31-01-2013, 15:47 
Не в сети
Клинический психолог, психолог-консультант, site admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02-04-2012, 01:38
Сообщения: 6504
Откуда: Москва
Minor писал(а):
Литвинова Оксана писал(а):
Как мотивировать 5-ти, 6-тилетку учиться читать? Писать и заниматься арифметикой?
Да и не только этим.

очень просто: в игровой форме.

А если ребенок сразу говорит, сто не будет учиться читать, потому что тогда его не возьмут в школу!

Причем, не я это ей сказала)) откуда-то привнесено!
Может от свекрови. Она ну очень переживает, что ребенок еще не читает, а вот ее сын))))... Уже всего буратино, мумийтроля и карлсона как минимум в 5 лет прочитал.
Только забывает, что в 1-м классе он вставал и гулял на уроке по классу, занимался с логопедом во 2-м, потому что"ш" не выговаривал, а в 3-м классе занимался по математике в репетитором.

Она когда начитает про чтение речи заводить, я начинаю раздражаться)

_________________
Обратная связь osa-007@bk.ru
Скайп: psylab-litvinova

Клиент, помни! Правильно заданный вопрос и есть ответ!


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 31-01-2013, 18:53 
Не в сети
Психолог, нейропсихолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-09-2012, 21:33
Сообщения: 738
Точно, Ясюкова самая годная измерялка.

_________________
http://psychology-100.forum2x2.ru/


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 31-01-2013, 18:56 
Не в сети
Психолог, нейропсихолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-09-2012, 21:33
Сообщения: 738
Оксан, мне кажется лучше так сделать: никуда её не сдавать кроме того, что сама хочет и периодически проверять праксис-гнозис и, если заметишь отставание, вот только тогда и заниматься именно тем, где отставание.
Она сегодня не читает, а через неделю может и достанет этим процессом, мелкие же такие.

_________________
http://psychology-100.forum2x2.ru/


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 31-01-2013, 19:24 
Не в сети
Психолог, нейропсихолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-09-2012, 21:33
Сообщения: 738
И вообще, думаю, что вся подготовка - это бред, по любому в основе лежат экономические причины, отъём денег у населения. Ведь недаром человек по-настоящему обучаем становится в районе 7ми лет, когда в лобных долях определённое шевеление наступает. И нечего против природы идти. Уже реки вспять наповорачивали.

_________________
http://psychology-100.forum2x2.ru/


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 31-01-2013, 21:31 
Не в сети
Клинический психолог, психолог-консультант, site admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02-04-2012, 01:38
Сообщения: 6504
Откуда: Москва
В саду чем-то с ними занимаются на каком-то уровне. Если честно, то не вмешиваюсь даже.
К логопеду в саду опять же ходит, т.к. "Ш" не выговаривала, вернее заменила "ш" на "с", и "р" было либо "л" либо "рь"
Теперь "р" исключительно "французское", приче м это не я, это ребенок мне заявил, а вместо "с" всюду про износиться "ш"
Меня это тоже...

Тут еще мой перенос срабатывает, а именно негатив из детства, когда дома меня просто жуть как напрягали обучением чтению. В результате я только классе в 3-4м поняла, что читать - ИНТЕРЕСНО!
А что учиться интересно поняла только на 1-м курсе института! Хотя могла школу с медалью закончить. Но так давили, что я писец как сопротивлялась)))
И в институт то поступила только потому, чтобы маму "инфаркт миокарда" в могилу не свел :mrgreen:

_________________
Обратная связь osa-007@bk.ru
Скайп: psylab-litvinova

Клиент, помни! Правильно заданный вопрос и есть ответ!


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 01-02-2013, 08:17 
Не в сети
Психолог-консультант, кризисный психолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05-04-2012, 09:08
Сообщения: 652
Откуда: КБР
Я тоже хотела бы согласиться с Минор в том, что наверно не стоит натаскивать детей так, чтобы в 1м классе уже учить нечему было. Мне кажется что основная задача для родителей 5-6-леток - сохранить интерес к познанию,восприятию нового, к обучению, или точнее развить его, увлечь ребенка.А остальное приложится. Буквы, цифры знает, с охотой играет со взрослым - мне кажется уже нормально. Но это мое мнение - не имеющей детей и не работавшей в школе))))))

_________________
Мы не поможем людям, делая за них то, что они могли бы сделать сами.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 01-02-2013, 11:56 
Не в сети
К.пс.н., детский психолог

Зарегистрирован: 06-11-2012, 22:33
Сообщения: 60
Оксана, я всегда родителям говорю так: "Вы хотите пережить первый класс или спокойно его пройти?" :) Каждый выбирает для себя сам.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

Rambler's Top100

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Скайп: psylab-litvinova Срочная помощь психолога
домены:
Psychology OnLine.Net - материалы по психологии